Найти тему
Сергей Панфилов

МИНА

Июль 95 год. погода никудышная, дождь. Завтра скажу связистам чтобы опустили свой генератор в траншею, как мы делали в Сирии. Из -за шума который он создаёт иногда переходя на надрывную мелодию невозможно прослушивать тишину. Капли дождя барабанят по перекрытию, тоже подсыпать надо, чтобы земля глушила удар. Сегодня держать надо ухо востро. Любой промах - жертва. Вот и стоим, неся караульную службу, в "живых" от ручьёв окопах, напряжённо всматриваясь и вслушиваясь в тишину. Дренажная система еле справляется.

Пара автоматных очередей внезапно нарушила тишину. Третий сектор.

  • Третий на связь?
  • Третий, шорох и шум шагов, пока тишина.

Минуты через две, автоматная очередь и взрыв гранаты, Огонёк взрывателя гранаты с нашей стороны плавно очертив дугу упал на дно оврага, точно в цель. Мы потом спрашивали сержанта, как он мог так ловко попасть в цель, на что нам он ответил - в снежки играл в детстве. На предполагаемом участке прорыва схема минных полей составлена в спешке - естественно с ошибками. И это выяснилось во время боя. Провода идущие от электродетонаторов двух МОНок соединили бестолково.

Боец кричит:

- Машинка поехала! Из окопа прыгнула!

Вначале боя машинку накрутили и она была готова к подрыву, а тут ещё её стараются утянуть вместе с минами. Выскакиваю из окопа, хватаю машинку, нажимаю на кнопку - "ноль". В темноте нащупываю провода и понимаю, что они не так разнесены по клеммам. Устраняю на ходу, чтобы боевики ничего не заподозрили. Командую, принимая во внимание, что мы сами можем оказаться в секторе поражения:

- Ложись!

И, нажимаю на кнопку.

Практически сразу наступила тишина, но ещё до утра, тишину нарушала назойливая сорока, и изредка слышались короткие фразы. Выстрелов больше не было - боевики отходили.

.