Найти тему
South Startup

Как запустить свой бизнес на подготовке к ЕГЭ

Южный IT- парк готовит к печати книгу- пошаговое руководство работы над стартап- проектом. Мы собрали туда лучшее, что знаем о работе в этой сфере и собрали туда кейсы живых проектов, прошедших акселерацию и заработавших на своей идее. Мы будем публиковать фрагменты книги для своих онлайн- читателей.

Обучаться и обучать

Евгения Заярная создала мобильное приложение для подготовки к ЕГЭ «Новые литературные аргументы»

Большинство школьников ждет окончания 11 класса со страхом: тому виной опасный зверь под названием «ЕГЭ». С момента внедрения данного метода итоговой аттестации выпускников процедура постоянно претерпевает изменения, и вслед за ней – способы подготовиться к экзамену.

Кто-то предпочитает готовиться по старинке, штудируя толстые пособия и исписывая сотни бумажных листов. Кто-то проводит часы за экраном монитора в пабликах и группах, посвященных ЕГЭ, где выкладываются примеры тестов. А что если попробовать объединить эти два метода? Тогда мы получим проект Евгении Заярной – мобильное приложение «Новые литературные аргументы» к одноименной книге, предназначенное для того, чтобы помочь школьнику подготовиться к сочинению.

Востребованность продукта подтвердилась на практике: в мае 2018 года приложение «Новые литературные аргументы» вошло в ТОП-3 скачиваемых приложений раздела «Образование» российского сегмента Google Play, а также заняло первое место в конкурсе «Лучший IT-проект Ростовской области». В среднем баллы, которые получают ребята благодаря подготовке по приложению, ранжируются от 72 до 98.

От продаж и продвижения – к продаже собственного продукта

До того как прийти в акселератор, Евгения прошла длинный и успешный путь в сфере рекламы и продвижения – от менеджера по рекламе до директора по маркетингу регионального представительства крупной компании. Но с течением времени начала понимать: потолок в профессии, скорее всего, достигнут, а развития, прогресса – причем в собственном проекте – хочется как никогда. Возможности Южного IT-парка показались ей привлекательными.

«Будучи человеком, привыкшим все планировать, я тщательно подошла к идее пойти на акселерационную программу: начала посещать мероприятия, общаться с резидентами. Так я поняла, что обучение в IT-парке мне действительно необходимо и пришла на поток»

Правда, изначально с другим проектом. Идея Евгении заключалась в создании сервиса мотивации персонала с элементами игрофикации. Но на этапе проведения проблемных интервью выяснилось, что в текущих условиях большинству собственников бизнеса в Ростове-на-Дону едва ли необходимы такие возможности. Пришлось сделать пивот – развернуться назад, вернуться к первому этапу поиска идеи и реально работающей гипотезы. Причем, по словам Евгении, едва ли без обучения в акселераторе и общения с трекером ей бы удалось понять несостоятельность первоначального плана. Были бы вложены силы и средства – но проект пришлось бы закрыть.

Прийти к идее разработки мобильного приложения к книге Евгении помог взгляд вокруг – оказывается, она лежала на поверхности: мама Евгении Заярной – автор многочисленных пособий по подготовке к Единому государственному экзамену и знает, как тяжело приходится выпускникам в обучении. Так почему бы не попытаться диджитализировать этот процесс?

От ученика – к наставнику

Сегодня Евгения не только занимается собственным бизнесом, но и переквалифицировалась в трекера-наставника, окончив в Южном IT-парке Школу трэкшена. Интересно, что и сейчас проблемы начинающих бизнесменов – все те же, с которыми сталкивалась она сама и ее коллеги по обучению – это пивоты; нежелание тестировать гипотезы, проводить проблемные интервью с потенциальными клиентами, и, кроме того, – делиться своей идеей из боязни, что ее украдут.

«Работа трекера позволяет передать свой собственный опыт. Когда сам проходишь путь с нуля, видишь со стороны особенно четко, какие барьеры могут стать на пути стартаперов, что тормозит их движение. Общение с ребятами дает мне большую отдачу и приносит настоящее удовольствие»

Роль трекера, по мнению Евгении, по-настоящему важна при прохождении акселерации, ведь это взгляд со стороны, поддержка эксперта, а еще – настоящая мобилизация.

«Выражаясь метафорически, когда я начинаю разрабатывать идею и делаю первые шаги, то словно иду по темному туннелю с маленьким фонариком, видя только ограниченное пространство вокруг себя. А трекер словно зажигает мощное стадионное освещение, позволяя увидеть всю картину»

В постоянном движении за проблемой

Проблема, которая существует у потребителя, часто имеет склонность трансформироваться. Случай с ЕГЭ – как раз тот самый: каждый год процедура меняется, во многом значительно – следовательно, и Евгении с ее проектом нельзя сидеть на месте. Приходится разрабатывать новые возможности приложения, добавлять новые задания и быть в непрерывном развитии. А также – расширяться. Помимо выпускников-одиннадцатиклассников есть еще одна группа школьников, нуждающихся в дополнительной образовательной помощи – девятиклассники с их ОГЭ. Так родилось второе мобильное приложение Евгении – «Тест ОГЭ». Кроме того, был создан отдельный обучающий сайт для подготовки как к ЕГЭ, так и к ОГЭ.

«Хочется постоянно двигаться вперед и искать новые пути. Так родился относительно новый проект «Ученый совет» – платформа для соединения инноваторов с инвесторами»

Проект «Ученый совет» победил на региональном этапе общероссийского хакатона «Цифровой прорыв». По мнению Евгении, ценность коммуникации в сообществе стартаперов и инноваторов неоценима.

«Не нужно бояться общаться в профессиональном сообществе с коллегами и экспертами. Это дает импульс не только вашему текущему проекту, но и помогает прийти к новому сотрудничеству, подобрать хорошую команду. Или же, наблюдая за работой других, почерпнуть что-либо для себя. Получить поддержку, взгляд со стороны. Ни в коем случае нельзя «закрываться» в собственном проекте, скрывать идею».
-2