Найти тему
6000 миль до Голливуда

Ночь в осаде

Оглавление

(Trauma Center, 2019, США)

"Травмоцентр"... Звучит не как название фильма, а как состояние нынешней актерской карьеры Брюса Уиллиса
"Травмоцентр"... Звучит не как название фильма, а как состояние нынешней актерской карьеры Брюса Уиллиса

Знаете, почему шестого "Крепкого орешка" не будет? Нет, дело не в деньгах. Всё элементарно: если старый Джон Макклейн окажется в итоге таким же истуканом, как герой-коп Брюса Уиллиса в "Ночи в осаде", это будет катастрофа похлеще взрыва Кракатау "Крепкого орешка 5". Того, где Брюс хоть чуть-чуть, но шевелил по старой памяти мышцами лица. Здесь же он настолько деревянный, что по сравнению с ним даже тотемные столбы играют на порядок живее. Однако вместо них сюда пригласили Брюса, пускай сюжетная линия его героя пришита к главной белыми нитками, никак на неё не влияет и, по идее, даром не нужна.

Иными словами, всё, что делает тут детектив Уэйкс (Уиллис), могли бы сделать любые эпизодические персонажи-копы. Но поди ж ты - их заменили на одну давно сдувшуюся кинозвезду, чья одеревенелая физиономия, наоборот, только вредит этому триллеру.

Лысый киллер хитро прячет тело дюжее во мраке...
Лысый киллер хитро прячет тело дюжее во мраке...

Главная же героиня "Ночи в осаде" - официантка Мэдисон Тэйлор (Никки Уиллер), которой "повезло" угодить в одну и ту же больницу дважды за день, причем по разному поводу.
В первый раз она привезла сюда свою сестру Эмили с приступом астмы, а во второй загремела сама. Тоже по уважительной причине: схлопотала в ноге дырку калибра .44 после того, как оказалась в ненужное время в ненужном месте. А именно - на задворках своей кафешки, где как раз в этот момент два продажных копа мочили своего честного коллегу. Жаль, не Уэйкса, а лишь его напарника.

Однако в темноте и суматохе на линии их огня оказалась Мэдисон. Которую тоже наверняка добили бы, но убийц спугнули, поэтому их недостреленную жертву в итоге отправили в больницу.
Там-то и нашёл её Уэйкс, тотчас распорядившийся, чтобы важную (для него) свидетельницу поместили под охрану в никому не доступную зону. Для чего ему выделили целый временно пустующий этаж, а к палате Тэйлор вдобавок приставили вооруженного копчика.

Какая невежливая девушка!  Нет бы дедушке креслице уступить, в котором он нынче куда уместнее смотрится, нежели в экшен-сценах.
Какая невежливая девушка! Нет бы дедушке креслице уступить, в котором он нынче куда уместнее смотрится, нежели в экшен-сценах.

Самое забавное в том, что бедняжка с дыркой в ляжке даже не видела лиц стрелявших, отчего её свидетельский КПД в суде был бы равен 0,0 процента. Фишка в другом: один из убийц палил в суете из служебного пистолета, и когда назавтра из Мэдисон обещали извлечь пулю, по ней быстро определят, кому принадлежит оружие.
Об этом знали и убийцы, так что вопрос уничтожения улики встал для них ребром. И они тоже поехали в больницу, планируя срочно поковыряться кое в чьём бедре, неважно, хочется это кое-кому или нет. Да Тэйлор и спрашивать никто не собирался, ведь после этого ей всё равно предстояло отправиться в морг.

Проникнуть на изолированный этаж громилам с детективскими бляхами было раз плюнуть. Равно как устранить охранника. Однако, когда им осталось буквально руку протянуть до цели, вдруг выяснилось, что Мэдисон жуткая недотрога! И не даёт прикасаться к себе никому, тем более, если у таких желающих в руках пистолеты с глушителями.
Короче говоря, пусть Тэйлор, в отличие от убийц, прыгала на одной ноге, ей это в любом случае нравилось больше, чем ехать на каталке в морг. И она рванула от двух вооруженных мордоворотов так, словно от этого...
Хотя почему "словно"? От того, как шустро Мэдисон ковыляет и дерётся подручными предметами, и вправду теперь зависела её жизнь.

- Ну вот, Брюс, опять ты своим неуместным воплем "Господи, да в чём же я нынче снимаюсь!" запорол дубль!
- Ну вот, Брюс, опять ты своим неуместным воплем "Господи, да в чём же я нынче снимаюсь!" запорол дубль!

А что же уиллисовский Уэйкс? Да забудьте вы о нём, как о страшном сне, тем более, что его параллельные приключения даже авторов фильма интересовали значительно меньше.

***

В общем, кабы не скрип потёртого седла деревянного Брюса Уиллиса, чьё сегодняшнее лицо только в рекламе новокаина и снимать, фильм можно было бы поставить на одну оценочную ступень выше.
Ну а так что имеем, то имеем: добротный саспенистый триллер, где лишь голубоглазо-блондинистая Никки Уиллер старается вовсю. Тогда как её экс-звездный партнёр вновь роняет позор на свою седую... пардон - лысую голову и ничуть этому не смущён. В отличие от своих старых поклонников, коим нынче гораздо стыднее за него, чем ему самому.

Трейлер фильма: