(Trauma Center, 2019, США)
Знаете, почему шестого "Крепкого орешка" не будет? Нет, дело не в деньгах. Всё элементарно: если старый Джон Макклейн окажется в итоге таким же истуканом, как герой-коп Брюса Уиллиса в "Ночи в осаде", это будет катастрофа похлеще взрыва Кракатау "Крепкого орешка 5". Того, где Брюс хоть чуть-чуть, но шевелил по старой памяти мышцами лица. Здесь же он настолько деревянный, что по сравнению с ним даже тотемные столбы играют на порядок живее. Однако вместо них сюда пригласили Брюса, пускай сюжетная линия его героя пришита к главной белыми нитками, никак на неё не влияет и, по идее, даром не нужна.
Иными словами, всё, что делает тут детектив Уэйкс (Уиллис), могли бы сделать любые эпизодические персонажи-копы. Но поди ж ты - их заменили на одну давно сдувшуюся кинозвезду, чья одеревенелая физиономия, наоборот, только вредит этому триллеру.
Главная же героиня "Ночи в осаде" - официантка Мэдисон Тэйлор (Никки Уиллер), которой "повезло" угодить в одну и ту же больницу дважды за день, причем по разному поводу.
В первый раз она привезла сюда свою сестру Эмили с приступом астмы, а во второй загремела сама. Тоже по уважительной причине: схлопотала в ноге дырку калибра .44 после того, как оказалась в ненужное время в ненужном месте. А именно - на задворках своей кафешки, где как раз в этот момент два продажных копа мочили своего честного коллегу. Жаль, не Уэйкса, а лишь его напарника.
Однако в темноте и суматохе на линии их огня оказалась Мэдисон. Которую тоже наверняка добили бы, но убийц спугнули, поэтому их недостреленную жертву в итоге отправили в больницу.
Там-то и нашёл её Уэйкс, тотчас распорядившийся, чтобы важную (для него) свидетельницу поместили под охрану в никому не доступную зону. Для чего ему выделили целый временно пустующий этаж, а к палате Тэйлор вдобавок приставили вооруженного копчика.
Самое забавное в том, что бедняжка с дыркой в ляжке даже не видела лиц стрелявших, отчего её свидетельский КПД в суде был бы равен 0,0 процента. Фишка в другом: один из убийц палил в суете из служебного пистолета, и когда назавтра из Мэдисон обещали извлечь пулю, по ней быстро определят, кому принадлежит оружие.
Об этом знали и убийцы, так что вопрос уничтожения улики встал для них ребром. И они тоже поехали в больницу, планируя срочно поковыряться кое в чьём бедре, неважно, хочется это кое-кому или нет. Да Тэйлор и спрашивать никто не собирался, ведь после этого ей всё равно предстояло отправиться в морг.
Проникнуть на изолированный этаж громилам с детективскими бляхами было раз плюнуть. Равно как устранить охранника. Однако, когда им осталось буквально руку протянуть до цели, вдруг выяснилось, что Мэдисон жуткая недотрога! И не даёт прикасаться к себе никому, тем более, если у таких желающих в руках пистолеты с глушителями.
Короче говоря, пусть Тэйлор, в отличие от убийц, прыгала на одной ноге, ей это в любом случае нравилось больше, чем ехать на каталке в морг. И она рванула от двух вооруженных мордоворотов так, словно от этого...
Хотя почему "словно"? От того, как шустро Мэдисон ковыляет и дерётся подручными предметами, и вправду теперь зависела её жизнь.
А что же уиллисовский Уэйкс? Да забудьте вы о нём, как о страшном сне, тем более, что его параллельные приключения даже авторов фильма интересовали значительно меньше.
***
В общем, кабы не скрип потёртого седла деревянного Брюса Уиллиса, чьё сегодняшнее лицо только в рекламе новокаина и снимать, фильм можно было бы поставить на одну оценочную ступень выше.
Ну а так что имеем, то имеем: добротный саспенистый триллер, где лишь голубоглазо-блондинистая Никки Уиллер старается вовсю. Тогда как её экс-звездный партнёр вновь роняет позор на свою седую... пардон - лысую голову и ничуть этому не смущён. В отличие от своих старых поклонников, коим нынче гораздо стыднее за него, чем ему самому.