Так же, как неоднозначен сам жанр гангстерского кино, так же неоднозначен фильм маэстро Скорсезе. Однако давайте обо всём по порядку.
В чём суть?
Ирландец - это уникальный в своём роде фильм (так как возник он в результате сотрудничества со стриминговым сервисом) известного режиссёра Мартина Скорсезе снятый по мотивам книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». Если рассматривать фильм как визуализацию произведения, всё сделано на уровне, пусть и с некоторыми огрехами. А вот если оценивать его как независимое творение, здесь проблемы серьёзнее.
Что, казалось бы, может пойти не так?
Пожалуй, самая очевидная и главная проблема, Мартину дали слишком много власти на съёмочной площадке. И если в большинстве случаев это всегда идёт на пользу фильмам, так как не теряется линия повествования или не пропадает эпизод, где раскрывают персонажа, но Скорзесе решил растянуть хронометраж моментами, никак и ничем не помогающими раскрытию чего бы то ни было. Всего таких не имеющих ценности моментов в фильме можно набрать на час, вырежи их - картина бы осталась только в плюсе.
«Старики» пытаются выглядеть «молодыми».
Весь фильм - это попытка забыть, что Де Ниро на самом деле 76 лет. На самом деле, в голове не укладывается, как можно было в принципе допустить такую глупую ошибку. Актёры абсолютно не выглядят на тот возраст, который пытаются изображать. В самом начале главному герою по сюжету 30 лет, однако выглядит он как минимум на 50. Казалось бы, в чём сложность подобрать дублёров для таких именитых актёров, но нет - маэстро лучше знает, что делать. Внешность и "стариковатые" движения главных действующих лиц на протяжении всего фильма сбивают с толку, не давая прочувствовать хронологию событий.
Неужели всё так плохо?
Конечно нет! Степень критичности в данном случае для себя определяет сам зритель - если неспешность и легкая запутанность хронологии его не пугает, то в таком случае данная картина сможет подарить массу впечатлений- в особенности поклонникам жанра. Если вы выросли на таких фильмах как "Крёстный отец" и "Казино", то вам она в особенности понравится - это кино является достойным продолжателем идей вышеперечисленных произведений.
Что режиссёр пытался сказать этим фильмом?
Мнения на этот счёт у зрителей расходятся, некоторые же вовсе считают, что данное кино вовсе не несёт никакого смысла, не даёт ни над чем подумать. И такое мнение могло сложиться как раз из-за затянутости, так как потеряна нить повествования, незначительные события переплетаются с сюжетно-значимыми, вследствие чего получается путаница.
Прежде всего, конечно же, Скорсезе хотел сделать "прощальный реверанс" ушедшему из моды жанру кино, что символизируется (СПОЙЛЕР!) старением и скоропостижной смертью практически всех ведущих персонажей. Старение глав героя в одиночестве можно трактовать как единично появляющиеся в этом жанре фильмы, которые как и герой оказываются никому не нужными, а в последствии забытыми.
Так же поднята родная "Крёстному Отцу" тема семьи, во благо которой главный герой творил все зверства на протяжении фильма.
Ну и, конечно, тема того, что не важно, кем ты был при жизни, бандитом ли, или простым человеком, перед лицом смерти в конечном счёте оказываются все равны (СПОЙЛЕР!) герои Де Ниро и Пеши к глубокой старости становятся верующими, пытаясь искупить свои грехи.
Конечно, все это лишь сборная солянка из общих мнений, и конкретно ваше может отличаться от представленных! В конечном счёте хотелось бы заключить, что фильм является добротным представителем жанра, и и кроме узнаваемого антуража и актёров он мало что может предложить, но и откровенно плохим он не является. Твёрдые 6/10 он вполне заслуживает!