Боже, суд Твой Царю дай, и правду Твою Сыну Царя (Пс 71,1)
Давид взывает к Богу, и просит чтобы Он дал суд Свой Царю Христу, этим он пророчествует будущее Боговоплощение Сына Божьего (Сына Царя Небесного), говорит, обращая внимание на будущее принятие Сыном Божьим в свою ипостась человечество Адама. Ведь Христос есть Царь Иудейский, о котором засвидетельствовали: суд, в лице Пилата (Ин 19,13): «И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь» (Мф 27,11); власть, в лице воинов: «И воины… …говорили: радуйся, Царь Иудейский! …».(Ин 19,2-3); пророки, в лице волхвов: «где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему» (Мф 2,2)
Отец же дал Ему власть производить суд, именно потому, что Он есть Сын Человеческий (Ин 5,27) Ведь посредничество между Богом и человеком совершается в Самом Христе, Он есть и Бог и Человек и посредник между Богом и человеком (Тим 2,5). Через принятое и исцеленное в Нем человечество Адама все люди придут к Богу, не слившись с Ним в единую сущность, да не помыслим такого беззакония, но и не разделившись на два разных человечества: человечество Христа и человечество Адама, и соединятся с Творцом. Именно во Христе произойдет это соединение земли и неба. И если отвергать в Сыне Божьем Иисусе Христе человеческую природу, если не исповедать Его Богом Словом и второй Ипостасью Святой Троицы пришедшим во плоти, вочеловечившимся Богом, значит не исповедать Его истинным Спасителем и Судьей праведным. Ведь Судья праведный есть Слово Божье, которое будет судить в последний день не принимающих Его. Давид как бы прошением своим возвещает Царство Небесное говоря: «Боже, суд Твой (который есть в Слове (Ин 12,48) Царю дай», суд этот праведный есть жизнь вечная (Ин 12,49-50) Все это можно обобщить словами Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин 14,6)
Взывая к Богу Давид просит чтобы Бог дал правду Свою Сыну Царя, ибо правда его есть само Бога воплощение, крестная смерть, воскресение и вознесение, ибо Бог не пожелал для себя ни жертв, которые могли бы умилостивить Его, ни приношений, которые могли бы искупить грехи человеческие, не возжелал Господь имея неограниченное могущество и власть в своем собственном, получить жертвы и приношения за грехи мира и по долгу полученного, воздать им. Ибо «кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать» (Рим 11,35). Но угодно было Ему послать Сына Своего, который есть Слово Его, с высочайших небес в облако тьмы человеческой плоти, чтобы исполнить волю Свою, относительно всего творения. Приняв все наказания за совершенные человечеством Адама преступления, понеся их на Самом Себе, и исцелив от смерти и тления весь человеческий род . Он (Бог) Сам, в лице Сына Своего Иисуса Христа, соделал себя жертвой за совершенное человеком зло, но кому Он (Сын во всем единосущный Богу Отцу) принес эту бесценную жертву? Отцу, или миру сему, или дьяволу, что звучит поистине Богохульно? Нет, Иисус Христос будучи истинным воплотившимся Богом, уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек (Фил 2,7) принеся Себя по человеку в жертву Своей собственной Правде, ибо сказано: «Пожрите жертву правды, и уповайте на Господа» (Пс 4,6) Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже. (Евр 10,5;Пс 39,7-9) Ибо на небесах милость Его, и истина Его до облаков, правда же Его как горы Божьи (Пс 35,6) Ведь милость Его уготована всему творению Божьему на небесах, это и истина Его, которая есть Слово Божье, сошедшее на землю, и облекшееся в подобие греховной плоти падшего человечества Адама, исполнившее всякую правду (Мф 3,15) и исцелившее его природу и вознесшее человека на гору Божью, на горы Сионские, в град Царя великаго" (Пс 47,3) который есть Иерусалим Небесный (Мф 5,35), невеста Агнца (Откр 21,9-10) Это то, чего не видел глаз, и не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку; то, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2,9)
Слава Ему отныне и до века аминь!