Приветствую всех любителей искусства и Геккеля!
В 1931 году был изобретен электронный микроскоп, и вместе с ним появилось новое разрешение, позволяющее получить более четкое изображение клеток, что раньше было невозможно. Электронный микроскоп обладал разрешением в 0,2 нанометра. Впервые в клетке появились новые строения, такие, как комплекс Гольджи.
Электронный микроскоп
С изобретением электронного микроскопа было обнаружено, что радиолярии не были так "преувеличены", как утверждал Геккель, чтобы они появились на свет. Он акцентировал внимание на аспектах, которые он нашел интригующими для каждого вида радиолога, что, как правило, было закономерностью в геометрии. Аспекты, которые Геккель "преувеличивал", подчеркивали уникальные геометрические характеристики радиолярий, в конечном счете, делали их более эстетически привлекательным. Хотя геометрия радиолярий очевидна при взгляде на изображение электронного микроскопа, их формы не кажутся такими гладкими и идеальными, как на иллюстрации Геккеля. Однако, при всем внимании к деталям, несмотря на свои идеализированные черты, эти иллюстрации все еще напоминает этот редкий организм. На микроскопическом снимке радиолокатора Геккеля не видно столько же ответвлений, сколько на рентгеновском снимке аппарата. Однако на иллюстрации Геккеля показан каждый слой геометрии радиолярий, в то время как на фотографии показана только внешняя поверхность. Тем не менее, фотография способна точно и реалистично изобразить этот единственный вид радиолярий, тогда как на иллюстрации больше деталей, но, с пристрастным интересом к симметрии этого вида организма.
Микроскопы прошли долгий путь и представлены в первых иллюстрациях, изображенных в 17 веке Робертом Куком. Для Геккеля в то время, когда он начинал рисовать свои работы, произошла настоящая кульминация идей, проявление интереса к технологии.
Иллюстрация Геккеля стала вдохновением для символистов и художников, дизайнеров и архитекторов конца столетия в стиле модерн. Художники модерна, процветающие с конца 19-го до начала 20-го века, черпали вдохновение в геометрических и органических формах. Иллюстрации Геккеля из Кунстформен-дер-Натур в 1899 году оказали влияние на многих художников в стиле модерн. В частности, Рене Бине приурочил дизайн органических форм своей огромной тройной триумфальной арки для показа на Всемирной выставке в Париже 1900 г. Арка была изображена на иллюстрациях Геккеля на выставке Кунстформен-дер-Натур. Тысячи красных и синих кабошонов и ламп накаливания были представлены в данном произведении искусства.Влияние иллюстраций Геккеля проявляется в замысловатом орнаменте каждой арки, напоминающей, если присмотреться, строение радиолярий.
Дизайн в стиле модерн и развитие фотографии
Интерес к дизайну в стиле модерн связан с творчеством Блоссфельдта, поскольку его учение было связано с дизайном, основанным на структурах, представленных в естественных формах, однако его фотографии были результатом развития стиля модерн и считались частью движения "Новая объективность".
Рост технологий в области фотографии показал, как микрофотографии теперь могут показать то, что Геккель изображал в графическом виде. К 1928 году Карл Блоссфельдт опубликовал серию фотографий в своей первой публикации "Искусство в природе". В следующей главе влияние Геккеля на интерес к природным проектам и симметриям будет рассмотрено на примере интересов Карла Блоссфельда, которые он продемонстрировал в своих работах. Технологии продолжают развиваться, и фотография становится наиболее лучшим способом предоставления научной информации.