Найти в Дзене

Светлана Радионова рассказала, как эффективно продвигать туристические агентства в социальных сетях.

Оглавление

Светлана Радионова рассказала о роковых ошибках в SMM-продвижении travel-бизнеса

Глава отдела соцсетей агентства «Альфа» Светлана Радионова рассказала, как не стоит продвигать туристические фирмы в социальных сетях

В основном, в своей работе SMM-менеджеры применяют примерно одни и те же инструменты вне зависимости от клиента, но у каждого бизнеса есть своя специфика, и турагентства не исключение. Как оформлять страницу? Как часто публиковать посты? Каких рекламных приемов лучше избежать? На эти и многие другие вопросы ответила Светлана Геннадьевна Радионова, руководитель отдела в федеральном SMM-агентстве «Альфа» и эксперт в сфере SMM. Она выделила семь основных ошибок, которые совершают начинающие эсэмэмщики при работе с туристическими агентствами.

Основные ошибки при продвижении турфирм

1. Вы медленно отвечаете.

Клиенту все равно, с кем он общается, с менеджером отдела или удаленным SMM-менеджером. У него есть вопросы, на которые он хочет быстро получить ответы. Это особенно актуально для туристической сферы, где стоимость поездок зависит от скачка курса валют. Клиент не станет ждать ответа долго: к его счастью и вашему сожалению, туристических агентов на рынке сегодня слишком много. Выбор есть.

2. У вас нет фирменного стиля.

Туристы часто подписаны на несколько тематических аккаунтов. В их ленте много картинок с красивыми видами из разных стран. Светлана Радионова рекомендует забрендировать фотографии, чтобы выделяться в этом потоке.

3. Вы не придерживаетесь правила «одна тема — один пост».

Допустим, у вас много хороших акций, и вы хотите прорекламировать их (читайте: продать) прямо сейчас. Для этого вы берете все эти предложения, собираете в один пост и начинаете продвигать. Не надо так.

«Главное правило SMM — один пост – одна мысль. Одно выгодное предложение – один пост», — советует Светлана Радионова.

Если непременно хочется поделиться сразу всеми акциями, то можно составить тематическую подборку. Например, топ-5 туров для ценителей высокой кухни или хит-парад бюджетных пляжных курортов.

4. Вы атакуете читателей эмодзи.

В Instagram смайлики никого не будут раздражать при условии, что вы пользуетесь ими в разумных пределах. А вот в такой соцсети как ВКонтакте их злоупотребление запрещено внутренними алгоритмами. Публикацию с более чем шестью эмодзи не допустят до продвижения. Светлана Радионова советует эмоционально окрашивать тексты не через смайлики, а с помощью правильно подобранной тональности.

5. Вы размещаете ссылки там, где они не кликабельны.

Светлана Радионова напоминает, что Instagram не дает перегружать подписчиков ссылками, так как они не кликабельны в постах. Чтобы ваш клиент перешел по ссылке, добавьте ее в шапку профиля и расскажите об этом в отдельной публикации.

«Есть только один вариант привлечения трафика — запустить несколько рекламных постов со ссылкой», — поделилась Радионова.

6. Вы ставите бесполезные хэштеги.

Хэштеги помогают структурировать информационный хаос в аккаунтах. Создавайте рубрикатор внутри своей страницы, навигатор по темам для своих клиентов. Это единственная адекватная причина использования хэштегов. Работать с популярными хэштегами типа #море #туры #путешествия не имеет смысла. То же самое касается и названия гостиниц или курортов. По опыту Светланы Радионовой, обилие хэштегов раздражает подписчиков.

7. Вы не анализируете результаты

«Туры — сложный и дорогой продукт, который не покупают сразу. В социальных сетях люди обычно изучают предложения, сравнивают, а покупку совершают намного позже. Чтобы оценить эффективность SMM-продвижения и понять путь клиента, помечайте ссылки в постах UTM-метками», — советует Радионова.

По мнению Светланы Геннадьевны Радионовой, для travel-бизнеса недостаточно постить в соцсетях красивые картинки, скачанные с других сайтов. Главное сформировать доверие, постоянно подогревать интерес аудитории, придумать контент-план, который выделит клиента из общей массы других турагентств.