Министр иностранных дел Турции Чавушоглу заявил, что Турция не одобрит план НАТО по защите стран Балтии и Польши, если НАТО не одобрит план Турции по Сирии.
Ранее сообщалось, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган заявил после встречи с президентом Литвы, что Анкара поддержит план НАТО по защите стран Балтии и Польши от возможной агрессии России. Генеральный секретарь НАТО также заявил об этом.
Что изменилось для Турции в том, что Анкара опять отказывается утвердить план НАТО? Повлияла ли на позицию Анкары визит министра иностранных дел России Лаврова в Вашингтон, где Лавров встретился с госсекретарем Помпео и президентом Трампом? Трамп опубликовал фотографию из Овального кабинета Белого дома, где Трамп сидит в президентском кресле, а Лавров стоит над головой. Фотосессия действительно интересная, и создается впечатление, что Трамп встретился со своим подчинённым.
Попал ли Лавров в ловушку или Россия получила значительную поддержку от Вашингтона, дав Трампу возможность опубликовать фотографию с таким подтекстом? Видимо, в этом причина демарша Анкары. Чавушоглу после введения новых санкций против Турции в Конгрессе США также заявил, что в случае принуждения к отказу от соглашения по C400 с Россией, Анкара может попросить США уйти с военной базы Инджирлик.
Из удобного режима маневрирования между Вашингтоном и Москвой Анкара, похоже, оказалась в режиме давления. В последнее время Вашингтон значительно укрепляет Москву в процессе «ненавистной дружбы» между Россией и Турцией. В этом также важную роль играет армянский фактор.
Заявление премьер-министра Армении в Париже о неизбежном и близком прорыве в армяно-американских отношениях, возможно, было услышано Анкарой довольно тщательно, сопоставляя его с процессом перестановок в Азербайджане, набравшим силу после визита Мехрибан Алиевой в Москву.
В то же время, «звезда» российской пропаганды, Маргарита Симонян, недавно написала, что следующим российским президентом, вероятно, будет не Владимир Путин, а его преемник, за которого Путин будет призывать голосовать.
«Выбор» Маргариты Симонян озвучить первой этот сценарий, или гипотезу символичен, поскольку речь идет о возможности эпохальных перемен в России, а не о регулярной «перестановке». И там ключевой вопрос для российской государственности - это вопрос Турции и армянский вопрос о том, какое наследие Путин оставит новому российскому лидеру.
Ереван и Анкара борются за формирование этого наследия. Скорее, в случае с Турцией, конечно, это минное поле. Оставит ли Путин минное поле, которое он имел в течение почти двух десятилетий, в виде подписанного за счет армян российско-турецкий договор 1921 года, который ставит российскую государственность на службу туркам?
Или он передаст власть разминировав российскую государственность, в 2021 году, на 100-летие договора объявив о новых мировых реальностях и, следовательно, новых условиях, закрыв эту страницу истории, написанную кровью армян?
Друзья, подписывайтесь на канал, пишите своё мнение в комментариях.