Российский разработчик технологий машинного зрения и искусственного интеллекта Ralient продемонстрировал процесс испытания электрического грузовика без кабины R-shuttle. Тестовый заезд был проведен в Санкт-Петербурге на территории технопарка «Ленполиграфмаш». Прототип проверялся на прием сигналов спутниковых навигационных систем и инерциальных датчиков. На данный момент R-shuttle еще не оборудован всеми необходимыми датчиками, но в будущем машина должна стать беспилотной.
По заявлению разработчиков, в перспективе максимальная скорость грузовика составит 80 километров в час, а одного заряда будет хватать на 420 километров пути. При этом R-shuttle сможет взять на борт до двух тонн груза. Компания рассчитывает к 2022 году запустить в коммерческую эксплуатацию до ста образцов R-shuttle. Впрочем, стоит отметить, что российское законодательство не допускает эксплуатацию беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
Компания Ralient базируется в Санкт-Петербурге. В команду стартапа входят молодые выпускники ведущих вузов России и Бельгии, таких как СПбГУ, Университет ИТМО, СПбПУ (Политех) и Howest University.