История маленькой девочки в смешных очках
В московском частном перинатальном центре уже 5,5 лет (с самого рождения) живет маленькая Александра. У нее длинные светлые волосы и смешные очки в круглой оправе. Она никогда не покидала его территорию. Ее представление о мире складывается из книг и мультиков. В палате есть окно с видом на высокие жилые дома и шоссе. Вид из этого окна - это единственное, что видит ребенок уже 5 лет. Выходит за территорию центра запрещает родная мать, как и общаться с родственниками. Она платит за содержание ребенка в этом центре огромные деньги - 1000000 рублей. Сюда входит отдельная палата , круглосуточные няни, которая за ней ухаживает, питание, лечебные мероприятия.
У мамы девочки еще трое детей - все мальчики. Но они живут дома. В школу не ходят, со сверстниками не общаются, никогда не выезжали за пределы Москвы: «Татьяна (так зовут маму) говорит, что им никуда отлучаться нельзя, поскольку они аллергики и не переносят никакого воздуха, кроме столичного».
При этом по содержанию детей вопросов ни у кого не возникнет. Живут они в элитной квартире, к детям приходят частные учителя, они хорошо питаются, их никто не обижает. Но есть оно "но". Мама постоянно таскает мальчиков на разные обследования, анализы, делает МРТ. Так как панически боится всех болезней. Такое состояние называется "синдром Мюнхгаузена".
Синдром Мюнхгаузена
Синдро́м Мюнхга́узена — симулятивное расстройство, при котором человек преувеличенно изображает (симулирует) на глобальном уровне или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы подвергнуться медицинскому обследованию, лечению, госпитализации, хирургическому вмешательству и т. п. Причины такого симулятивного поведения полностью не изучены. Очень часто наблюдается делегированный синдром Мюнхгаузена.
Под делегированным синдромом Мюнхгаузена, или синдромом Мюнхгаузена по доверенности (англ. Münchausen syndrome by proxy, аббр. MSBP), понимают такой вид симулятивного расстройства, при котором родители или лица, их замещающие, намеренно вызывают у ребёнка или уязвимого взрослого человека (например инвалида) болезненные состояния или выдумывают их, чтобы обратиться за медицинской помощью. Такие действия совершают чаще женщины, в большинстве случаев — родные матери или супруги
. При этом лица, симулирующие болезни ребёнка, сами могут проявлять поведение, типичное для синдрома Мюнхгаузена
Так больна ли девочка, уже 5 лет живущая в палате перинатального центра?
Нет, девочка абсолютно здорова. У нее только проблемы со зрением. Началась вся эта история в 2014 году. Ребенок родился недоношенным. Но врачи выходили малышку и отправили домой вместе с мамой. Через какое-то время девочку вернули обратно. Как утверждала мама, дома у девочки случилась внезапная остановка дыхания и ей необходимо вернуть новорожденную в стационар.
Всем родственникам мать сообщила, что девочка неизлечимо больна, у нее глубокая форма инвалидности, отсутствуют почки и ствол мозга, без которого человек не может существовать. Максимова также сказала, что судьба девочки. «в руках промысла Божьего».
С тех пор девочка живет в перинатальном центре, где родилась. Мама почти ее не навещает. Есть бабушки и дедушки, но им не разрешено часто приходит к малышке. Они были ошеломлены, когда, поняли, что ребенок здоров. Они готовы забрать внучку к себе. Но для этого нужно разрешение родителей, которое им никто не даст. Бабушка по линии отца пыталась повлиять на своего сына (отца девочки), но он ей сказал никуда не лезть, так как это его семья и он сам все решит
Сейчас девочка единственный ребенок в центре, который умеет ходить. В 2019 году эта история стала известна общественности. Но ситуация с января 2019 года никак не меняется.
"Ребенок продолжает находиться в медицинском учреждении без весомых причин, хотя уже почти год, как все службы, призванные защищать права детей, в курсе происходящего. Мне кажется, я нахожусь внутри какого-то сумасшествия, про которое никто не решается сказать вслух, боясь чем-то — каждый своим — рискнуть. А страдает один конкретный ребенок, заточенный в этой тюрьме», — говорит Альшанская ( глава благотворительного фонда Волонтеры в помощь детям-сиротам, которая в 2019 году получила анонимную информацию о девочке, заточенной в больнице собственными родителями).
В ноябре наконец-то было вынесено судебное решение, по которому ребенка должны забрать в семью. Но решение было еще в начале ноября, а родители за ребенком так и не пришли. Так как родители считают, что за пределами центра девочка погибнет. А желающих забрать девочку много - родные бабушки и дедушки, а также няня, которая очень привязалась к девочке, а девочка к ней. А вот маму она почти не помнит и не знает. Ее семья - это медперсонал и няни, ухаживающие за ней. Они поздравляют ее с Новым годом и другими праздниками, с сыном заведующей она играет в кафе территории центра. Врачи центра не раз пытались убедить мать, что ребенок абсолютно здоров, но она заявила, что это не их дело
Вот такая патовая ситуация - никаких явных нарушений со стороны родителей нет, а значит, нет повода лишать их родительских прав, с другой стороны абсолютно здоровый ребенок живет в своей персональной маленькой тюрьме размеров 14 квадратных метров, с видом на дома и дорогу. И никто ничего не может сделать - ни органы опеки, ни другие организации, призванные защищать права ребенка.
Самое страшное, что у девочки уже наблюдаются особенности развития, связанные с тем, что она долго провела в изоляции. И по мнению психолога, если ситуация не поменяется, то состояние малышки может ухудшиться, появятся серьезные нарушения психики.
А пока идет разбирательство, маленькая Саша мечтает увидеть море, а еще животных, которых она никогда не видела. Она знает, что есть коты, собаки, лошади, лес, трамвай и даже метро. Но никогда этого не видела