Продолжение, начало тут.
Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило. А расслабляться на маршрутах такой категории сложности (по нашей туристической классификации официально 5к.с. для маршрутов на средствах передвижения) нельзя, чревато ошибками. А что такое "ошибка" в местах, где не только связи, но и людей то нет?
Для справки - за три дня пути нам встретился ЗИЛ-131, на ночёвке перед р.Срамной, потом догнал Урал, когда встали перед заповедником на ночёвку, и были ещё рыбаки на Садко, ехали на встречу. Собственно всё, по одной встрече в день.
Вот у нас так и получилось. Второй экипаж вырвался вперёд, неожиданно подпрыгнул, слегка завалившись на бок, и из под него выкатилось нечто...
Мы были весьма удивлены - как можно на ровной прямой налететь на ЭТО??? Оказывается торчал то он сантиметров 25 всего, да ещё и в травке (на фото видно под нашим правым колесом лунка от него). В итоге достали его из земли зацепив самым низом картера моста. Настолько краем, что даже крышка картера не пострадала...
Лучше бы мост пострадал, с этим можно ехать. Но от удара мост настолько подбросило вверх, что он ударил в поддон, пробил его и этим ударом сорвало двигатель с правой подушки (разорвало обойму). Прокатившись под машиной этот щебёночный отброс смял правый бак, подножку с порогом и выкатился из под заднего колеса. Ну и мост всё-таки пострадал - картер провернулся настолько, что согнуло кардан. Из мелочей там ещё выпускным коллектором левый брызговик помяло, вот такой силы был удар. Правый бак в Патриотах основной, то есть всегда полный, и мы начали оперативно спасать вытекающий бензин, не обратив в сумерках внимание на потёкшее масло. А это было важнее - без масла мы уже не могли завести машину.
Поскольку уже темнело, а место для лагеря не очень подходило, мы на буксире доехали до границы заповедника, где была организованная площадка. В том смысле, что там даже баки для мусора стояли, куда по утру отправился передний кардан и ещё по мелочи накопившееся (мусор мы где попало не раскидываем).
Вопросы, которые нам предстояло решить:
- как восстановить работу системы питания (правый бак не работает, а насос стоит в нём);
- как в принципе завести машину с дыркой в картере;
- как с этим всем доехать ещё километров 80 до ближайшей деревни.
С топливоподачей решили пока время не терять, по 3-му пункту тоже решение было простое - буксировать. А вот с решением второго вопроса была проблема. Запас масла был, конечно, в обеих машинах, это же УАЗы)), но даже в сумме его не хватало на заправку. Поэтому завести мотор шансов не было. Но и с дыркой дальше нельзя - пыль, грязь... всё это будет в картере. С дыркой в картере помог справиться Поксипол, случайно оказавшийся в нашей машине.
Рекомендую всем иметь что-то подобное под руками! Заделать лишнее отверстие им очень удобно и быстро.
Дальше поехали в сцепке. По ровной (в смысле без уклонов) дороге проблем не было, прицеп чувствовался не очень. Но вот подъёмы... В подъёмы заезжать было проблематично, несмотря на хорошую грязевую резину, потому что когда кончалась инерция прицепа, колёса начинали погружать тягач в дорогу.
Первая мысль была - размотать лебёдку, но это оказалось очень медленно. Поэтому решили вязать все троса и стропы, какие есть в машинах, и на динамике выдёргивать.
Так и преодолевали - тягач разгоняется сколько может, пока не растянутся троса и не начнёт окапываться, после чего тормозит и ждёт... Натянутые стропы выдёргивают ведомого ещё на несколько метров вверх, после чего уже он жмёт на тормоз, тягач спускается... И так до перевала. Потребность в этом возникла пару раз всего, на наиболее крутых участках, и это было проще и быстрее, чем лебёдка.
На следующем привале организовали подачу бензина из левого бака, благо у повреждённой машины случайно оказался запасной насос (ну забыл выложить). Хотя можно было конечно и из бака вытащить, всё равно снимать и выбрасывать...
Кто-то машину делал, а кто-то загорал на пляже))
На следующий день доехали до шлагбаума, ограничивающего въезд в заповедник. Выезд они ограничить не могли, но оформляли долго, подозреваю от скуки, что это из-за пожаров к ним никто не ездит.
Сразу за въездом был Баргузин, но подъехав мы оценили его как "в данный момент маловодный" и решили брать ходом.
Погрузили оператора в запаску и поехали
Машину течением болтало несмотря на прицеп, но преодолели на одном дыхании.
Тут же и заночевали. Дальше уже всё банально - доехали до Курумкана, купили масло, заправились и поехали уже по асфальту (не сразу там, но тем не менее уже дорога) на Байкал. Оттуда же позвонили товарищу в Улан-Удэ. Они как раз собирались на Байкал и захватили с собой бак и ещё по мелочи. Ничего для УАЗов не оказалось в этом посёлке, а это райцентр!
Кстати, когда мы спрашивали в Курумкане "выезд на Улан-Удэ" на нас смотрели круглыми глазами и спрашивали в ответ - а вы откуда приехали? )))
На Байкале мы отдыхали двое суток, но это уже история культурного отдыха на загаженном пляже в толпе туристов...
Не забывайте подписываться, будет много интересного!