586 подписчиков

Если вдруг сломал машину в тайге... медведи не помогут.

801 прочитал

Продолжение, начало тут.

из сети...
из сети...

Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило. А расслабляться на маршрутах такой категории сложности (по нашей туристической классификации официально 5к.с. для маршрутов на средствах передвижения) нельзя, чревато ошибками. А что такое "ошибка" в местах, где не только связи, но и людей то нет?

Для справки - за три дня пути нам встретился ЗИЛ-131, на ночёвке перед р.Срамной, потом догнал Урал, когда встали перед заповедником на ночёвку, и были ещё рыбаки на Садко, ехали на встречу. Собственно всё, по одной встрече в день.

Вот у нас так и получилось. Второй экипаж вырвался вперёд, неожиданно подпрыгнул, слегка завалившись на бок, и из под него выкатилось нечто...

Вот такая щебёнка под колёса бросается
Вот такая щебёнка под колёса бросается

Мы были весьма удивлены - как можно на ровной прямой налететь на ЭТО??? Оказывается торчал то он сантиметров 25 всего, да ещё и в травке (на фото видно под нашим правым колесом лунка от него). В итоге достали его из земли зацепив самым низом картера моста. Настолько краем, что даже крышка картера не пострадала...

Лучше бы мост пострадал, с этим можно ехать. Но от удара мост настолько подбросило вверх, что он ударил в поддон, пробил его и этим ударом сорвало двигатель с правой подушки (разорвало обойму). Прокатившись под машиной этот щебёночный отброс смял правый бак, подножку с порогом и выкатился из под заднего колеса. Ну и мост всё-таки пострадал - картер провернулся настолько, что согнуло кардан. Из мелочей там ещё выпускным коллектором левый брызговик помяло, вот такой силы был удар. Правый бак в Патриотах основной, то есть всегда полный, и мы начали оперативно спасать вытекающий бензин, не обратив в сумерках внимание на потёкшее масло. А это было важнее - без масла мы уже не могли завести машину.

Поскольку уже темнело, а место для лагеря не очень подходило, мы на буксире доехали до границы заповедника, где была организованная площадка. В том смысле, что там даже баки для мусора стояли, куда по утру отправился передний кардан и ещё по мелочи накопившееся (мусор мы где попало не раскидываем).

Вопросы, которые нам предстояло решить:

  1. как восстановить работу системы питания (правый бак не работает, а насос стоит в нём);
  2. как в принципе завести машину с дыркой в картере;
  3. как с этим всем доехать ещё километров 80 до ближайшей деревни.

С топливоподачей решили пока время не терять, по 3-му пункту тоже решение было простое - буксировать. А вот с решением второго вопроса была проблема. Запас масла был, конечно, в обеих машинах, это же УАЗы)), но даже в сумме его не хватало на заправку. Поэтому завести мотор шансов не было. Но и с дыркой дальше нельзя - пыль, грязь... всё это будет в картере. С дыркой в картере помог справиться Поксипол, случайно оказавшийся в нашей машине.

Рекомендую всем иметь что-то подобное под руками! Заделать лишнее отверстие им очень удобно и быстро.

Дальше поехали в сцепке. По ровной (в смысле без уклонов) дороге проблем не было, прицеп чувствовался не очень. Но вот подъёмы... В подъёмы заезжать было проблематично, несмотря на хорошую грязевую резину, потому что когда кончалась инерция прицепа, колёса начинали погружать тягач в дорогу.

На заднем фоне очередная конструкция моста без подходов к ней
На заднем фоне очередная конструкция моста без подходов к ней

Первая мысль была - размотать лебёдку, но это оказалось очень медленно. Поэтому решили вязать все троса и стропы, какие есть в машинах, и на динамике выдёргивать.

Продолжение, начало тут.  Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило.-4

Так и преодолевали - тягач разгоняется сколько может, пока не растянутся троса и не начнёт окапываться, после чего тормозит и ждёт... Натянутые стропы выдёргивают ведомого ещё на несколько метров вверх, после чего уже он жмёт на тормоз, тягач спускается... И так до перевала. Потребность в этом возникла пару раз всего, на наиболее крутых участках, и это было проще и быстрее, чем лебёдка.

На следующем привале организовали подачу бензина из левого бака, благо у повреждённой машины случайно оказался запасной насос (ну забыл выложить). Хотя можно было конечно и из бака вытащить, всё равно снимать и выбрасывать...

Кто-то машину делал, а кто-то загорал на пляже))

Вода настолько чистая, что её почти не видно
Вода настолько чистая, что её почти не видно

На следующий день доехали до шлагбаума, ограничивающего въезд в заповедник. Выезд они ограничить не могли, но оформляли долго, подозреваю от скуки, что это из-за пожаров к ним никто не ездит.

Продолжение, начало тут.  Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило.-6

Сразу за въездом был Баргузин, но подъехав мы оценили его как "в данный момент маловодный" и решили брать ходом.

Продолжение, начало тут.  Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило.-7

Погрузили оператора в запаску и поехали

Продолжение, начало тут.  Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило.-8

Машину течением болтало несмотря на прицеп, но преодолели на одном дыхании.

Продолжение, начало тут.  Как мы писали в первой части, тот факт, что мы прошли мега-сложный участок, нас расслабило.-9

Тут же и заночевали. Дальше уже всё банально - доехали до Курумкана, купили масло, заправились и поехали уже по асфальту (не сразу там, но тем не менее уже дорога) на Байкал. Оттуда же позвонили товарищу в Улан-Удэ. Они как раз собирались на Байкал и захватили с собой бак и ещё по мелочи. Ничего для УАЗов не оказалось в этом посёлке, а это райцентр!

Кстати, когда мы спрашивали в Курумкане "выезд на Улан-Удэ" на нас смотрели круглыми глазами и спрашивали в ответ - а вы откуда приехали? )))

На Байкале мы отдыхали двое суток, но это уже история культурного отдыха на загаженном пляже в толпе туристов...

Не забывайте подписываться, будет много интересного!