Важным этапом реализации контент-маркетинговой кампании является построение аудитории. Именно аудитория будет потребителем вашего контента и основным источником прибыли. Без пользователей, заинтересованных в предлагаемых материалах, нет смысла заниматься контент-маркетингом. Как же определить, какая аудитория вам нужна? Как найти своих читателей, которым будет интересна ваша информация?
Существует 3 основных типа аудитории в контент-маркетинге:
- искатели;
- усилители;
- последователи.
Давайте разберемся, в чем их отличия и преимущества. Зная характеристики каждого типа, можно наладить успешную коммуникацию с пользователями.
Искатели
Пользователи, относящие к этому типу аудитории, имеют некую проблему и потребность, которая должна быть решена и удовлетворена с помощью вашего ресурса. Они изучают сайт, описания продуктов, читают статьи, подписываются на группы и сообщества в социальных сетях, а также выполняют любые другие действия, направленные на получение необходимого контента.
Главные признаки искателей:
- Ищут конкретные сведения.
- Самостоятельно выбирают канал коммуникации.
- Приходят и покидают сайт в любое время.
- Для вовлечения таких пользователей потребуется использовать разные виды контента и все виды медиаканалов, включая соцсети, каталоги, сайты и блоги, баннеры, контекстную рекламу, СМИ, торговые точки, сарафанное радио.
- Интересуются только той информацией, которая может помочь им в решении проблемы.
Для привлечения искателей вам понадобится размещать контент на всех доступных площадках. Публикуйте полезные статьи на сайте, интересные посты в блоге, различные обзоры и новости. Используйте социальные сети, рекламу на форумах, гостевой постинг. Чем больше площадок будет задействовано под контент, тем шире станет аудитория искателей.
Важность искателей
Когда искатель удовлетворил свою потребность и решил проблему, он покидает сайт и может больше на него не вернуться. Чтобы не потерять такого пользователя, вам необходимо конвертировать его в усилителя, последователя или клиента.
Усилители
У каждого усилителя есть своя собственная аудитория. Ценность этого типа заключается в возможности распространения вашего контента. К усилителям можно отнести репортеров, известных блоггеров, лидеров мнений, аналитиков, обозревателей и т.п.
Главные признаки усилителей:
- Распространяют контент, который им интересен.
- Делятся контентом только по своему желанию, используют для этого приватные и публичные каналы.
- Целью их деятельности является увеличение собственной аудитории.
Для того чтобы привлекать усилителей, необходимо размещать достаточное количество хорошего контента. Это могут быть посты в блоге, видеоролики, обзоры, фотографии, статьи, рекомендации, электронные книги и т.д. Такие пользователи будут изучать ваши материалы, и делиться ими с третьими лицами – своими читателями, подписчиками, друзьями.
Важность усилителей
С помощью усилителей вы сможете расширить аудиторию искателей. Пользователи этого типа будут привлекать на ваш сайт новых посетителей. Более того, контент, распространяемый авторитетными и надежными пользователями, ценится поисковыми системами. Например, Google сфокусировал внимание на качественном контенте, который представляется интересным и полезным для людей. Усилители также используются для привлечения последователей.
Последователи
К аудитории этого типа относятся пользователи, которые общаются с вами напрямую, активно потребляют контент, дают доступ к своим контактным данным.
Главные признаки последователей:
- Открывают доступ к своим контактным данным.
- Разрешают отправлять им сообщения.
- Активно читают статьи, смотрят видео, фотографии, изучают обзоры и рекомендации.
- Легко превращаются в покупателей.
Это наиболее значимый тип аудитории, поскольку он позволяет получать важную статистическую информацию о потенциальных и реальных потребителях.
Важность последователей
С последователями надо создавать долгосрочные отношения. Для этого потребуется размещать ценный контент. Важно поддерживать связь со своими подписчиками, читателями блога, получателями рассылок. С этой целью следует регулярно публиковать полезный, развлекательный, интересный контент и использовать разные каналы взаимодействия.
Аудитория – «ваше всё» в контент-маркетинге
Размещая некачественные материалы, публикуя «слабые» обзоры и бесполезные статьи, снимая неинтересные ролики и фотографии, вы портите отношения со своей аудиторией. Люди перестанут интересоваться вашим контентом, если вы не станете поддерживать их интерес и вовлекать во взаимодействие. Пользователи могут прийти на ваш сайт в любое время, но также они могут уйти тогда, когда им вздумается.
Для привлечения аудитории разных типов необходимо использовать ценный контент. Читатели дарят вам свое время и внимание, и вы должны благодарить их за это, предлагая полезные, новые, интересные материалы.