Найти тему
Звонкий Талер

9 Thrash-Metal-композиций, формировавших и формирующих саунд направления

Вновь и вновь обращаюсь к моему излюбленному направлению метала (Thrash), чтобы каждый раз обозначить новые грани, которыми эта музыка блистала на мировой сцене всю вторую половину 1980-х годов и достигла наивысшего расцвета в начале 90-х, чтобы потом на целое десятилетие уйти "погасшей звездой" в тень других музыкальных течений и вкусов.

Однако, как комета, приближающаяся к Солнцу, на очередном своём витке разгорается небесным пламенем, так и трэш-метал никуда не пропал насовсем, а всего лишь дожидался своего очередного звёздного часа, но уже в годы двухтысячные, чтобы возродиться фениксом...

Нашёл в свободном доступе хороший логотип, отображающий типичную каллиграфию многих трэш-метал-бэндов
Нашёл в свободном доступе хороший логотип, отображающий типичную каллиграфию многих трэш-метал-бэндов

В этом направлении что первой волны, что второй, каждый поклонник трэша может выделить для себя N-ное количество композиций, которые сформировали его предпочтения и вкусы. Наберётся и у меня несколько подобных примеров. И первым из них как хронологически, так и по степени влияния не только на моё музыкальное мировосприятие, но и на становление Thrash Metal в целом, будет такой:

Несмотря на то, что "Escape" коллектива Metallica имеет не очень высокий темп исполнения, это уже полностью сформировавшийся к 1984 году Thrash Metal без каких бы то ни было оговорок.

Так же как и коллектив из нашего предыдущего примера, в трэш сразу же врубился Курт Вандерхуф - основатель и идейный вдохновитель Metal Church. В 1985 году на его дебютнике тоже слышны вполне оформленные трэшевые композиции, как одна из моих любимейших:

В то время как Папочка Хэт и старина Курт уже вовсю лабали чистокровный Thrash, их соотечественники из Slayer долгое время не могли избавиться от своих, во многом, спид-металлических риффов, целиком "преодолев" их только, пожалуй, в 1986 году:

А ещё в 1986 году выпустил одну из моих любимейших пластинок коллектив Megadeth, и был на ней замечательный трек "Good Morning / Black Friday":

Долгие-долгие годы моим музыкальным фаворитом в творчестве Sepultura оставался инструментал 1987 года "Inquisition Symphony":

Просто умопомрачительный потенциал демонстрируют бразильцы данной композицией. И он ещё раскроется на двух последующих альбомах группы, возможно, лучших в её дискографии...

Для 1988 года я бы выделил одну из работ коллектива Testament с великолепной игрой Сколника - не абы кого, а одного из известнейших учеников Сатриани. Трэш-метал старины Алекса окрашен... в джазовые тона - нескучная композиция, нескучная:

В 1989 году группа Sodom выпустила свой нашумевший (в буквальном значении этого слова) альбом "Agent Orange", на котором очень недурственно звучала песня "Incest":

1990-й год был отмечен для немцев Kreator выходом самой мелодичной пластинки их раннего творческого этапа (до этого Милле Петроцца срубал очень уж брутальный Thrash). Слушаем "Terror Zone":

Один из последних проблесков первой волны Thrash Metal можно услышать у канадцев Annihilator в композиции 1994 года "The Box", посвящённой телевизору и разным "говорящим головам" на его экране (на Яндекс "Музыка", к сожалению, есть ссылка только на не очень аутентичное "живое" исполнение этого трека):

Невысокий темп музыки как бы подчёркивает затухание жанра...

Новая волна увлечения трэшем наступит только на рубеже тысячелетий. Да и то, "оседлав её", многие коллективы ещё некоторое время продолжали рефлексировать, переосмысливая и переиздавая сборники со своими старыми, но переигранными заново композициями (как Destruction или тот же Testament). Но время нового шло: неотвратимо и неумолимо - об этом я как-нибудь и поведаю в одной из своих будущих статей.

С вами был Звонкий Талер, не прощаемся