Многие учителя математики, физики и иностранного языка уходят из школы и занимаются с детьми репетиторством. Никто из них назад в школу не идёт. Почему? Такой вопрос я задала своим знакомым, которые занимаются с детьми дома. Ответы были примерно одинаковые:
1. Один на один с учеником работать гораздо легче. Всё время отдаётся только одному ребёнку.
2. Приятно наблюдать, как ученики растут в собственных глазах, когда они начинают понимать то, что раньше давалось с большим трудом.
3. Видно результат труда, когда ученик «подтягивает» отметку по предмету и отлично справляется с заданиями на ЕГЭ.
4. Работать на себя лучше, так как ты не зависишь ни от какого начальства.
5. Можно использовать в работе собственные методики, которые в школе не всем понятны.
6. Нет бумаготворчества, неотъемлемого спутника учебного процесса в школе. Поэтому свободное время можно выделить поиску интересных заданий для учеников.
7. Оплата труда в разы больше, чем заработная плата педагогов.
8. График работы составляется самостоятельно, чтобы было удобно и репетитору, и ребёнку. В школе зачастую расписание занятий учителю не нравится, так как слишком много «форточек». Поясню для читателей. «Форточка» - это то время, когда у учителя нет урока. Иногда за день у одного учителя может быть несколько форточек. У репетитора они могут быть также. Однако репетитор находится у себя дома, и ему есть чем заняться. Учитель себя занятие тоже найдёт. Только всегда хочется, чтобы этих самых «форточек» было как можно меньше.
Напоследок поделюсь мыслью, которую высказал один репетитор: «До тех пор, пока у нас будет такая система образования, у меня всегда будет работа».
Есть над чем задуматься, правда?