Так проходила презентация музыкального альбома "организованной группы" АDВОКАТБЕЛЯК "Санечка" в музыкальном магазине ДК в октябре 2013 года.
"Знакомые все лица" - первое, что подумалось мне, когда без нескольких минут 5 я подошел к "неправильному магазину правильной музыки Дом Культуры", что на Кутузовском проезде, сбоку от Бородинской Панорамы: небольшое количество нацболов, адвокатов, журналистов и просто интеллигентного вида людей "за 40" стояло у его входа. Состав публики вполне соответствовал началу какого-нибудь митинга или даже суда, но нет - всех этих людей собрал Сергей Беляк на презентацию нового альбома своего проекта. Главного виновника торжества видно не было, действо даже и не думало начинаться - и я, побродив несколько минут у прилавков магазина, забитых знакомыми с походов на "Горбушку" в подростковом возрасте "русскороковыми CD", вышел на улицу, где и встретил Сергея, пышно и с юмором представившего меня своим товарищам.
По большому счету, мероприятие началось уже там, у входа в магазин: люди подходили, здоровались, знакомились, общались, рассказывали друг другу новости и всяческие "мульки". Концентрация людей творческих и людей "нестандартных" за короткое время достигла такого накала, что Беляк уже не успевал представлять всех друг другу, но в воздухе неумолимо царил ироничный позитив. Подошедший в сопровождении группы молодых людей "Дед", как стало модно величать "живого классика русской литературы" после его перепалки в прессе с "либералами", оглядев стоящую у входа в ДК публику, первым делом поинтересовался, а будут ли девушки? Процент их поначалу, увы, был и впрямь невелик.
Потоптавшись у входа более получаса и слегка подмерзнув на сыром осеннем воздухе, публика, по большей части приглашенная на мероприятие лично виновником торжества, постепенно начала просачиваться внутрь. В результате мероприятие началось более чем с получасовым опозданием (зато на него успел вечно опаздывающий поэт Дмитрий Свистунов) - к тому моменту небольшое помещение магазина было полностью забито народом. Сергей Беляк сидел на "презентационном месте" под ярким светом направленных на него ламп. Сидел, опустив глаза - лампы слепили. И после короткого вступительного слова, сказанного представителем принимающей стороны, приступил к рассказу об истории этого альбома, который записывался более двух лет с участием известных (преимущественно - питерских, как и предыдущие альбомы проекта Сергея Беляка) музыкантов. Начал свой рассказ Сергей несколько задумчиво и зажато - но постепенно раззадорился, вспоминая все больше и больше интересных аспектов работы и историй, связанных с процессом записи, разошелся - и уже в весьма эмоциональном ключе принялся вещать не только непосредственно об альбоме, но и о его "бэкграунде", и о людях, хоть как-то с ним связанных.
Рассказал Беляк и о девушке, которая послужила прототипом для названия альбома и внесла свой вклад в формирование его атмосферы. По словам Сергея, звали девушку несколько иначе, но она реально существует, и даже была в гостях у присутствовавшего в зале Лимонова, "который гордо водил ее по своей квартире, показывал картины и фотографии, что-то рассказывал и всячески распускал перед ней павлиний хвост".
Через какое-то время Беляк одолел слепящий глаза свет, надев темные очки. Как раз в это время ко мне подошел Вис Виталис, заметивший, что в таком виде Беляк напоминает прямо-таки Крестного Отца - но не успели мы обсудить эту тему, как Сергей пригласил Виса, тоже принимавшего участие в работе над альбомом, на условную "сцену" - для "дачи показаний по музыкальным вопросам".
Вис, который выглядел как уставший, но не сдавшийся романтический хип-хоп/альтернатив/рок-герой, особо акцентировал внимание уважаемой публики на человеческих качествах создателя и идеолога "Санечки", а также на перипетиях своего творческого пути, связав это все с контекстом работы над альбомом. Виса Беляк со "сцены" не отпустил, а микрофон перекочевал к наконец-то пожаловавшему в процессе презентации в сопровождении своей свиты Пауку. Публика ждала феерической "телеги" от музыканта-политика(?)-шоумена - и она, конечно, состоялась. Даже пытаться передать основную суть речи Паука не буду (это надо слышать, что называется, он-лайн!), но замечу, что правительству РФ, по аналогии с принципом вывода на рынок музыкального продукта, было предложено обращаться за "мастерингом своих идей и концепций" к сторонним специалистам - к присутствующему в зале Эдуарду Лимонову, например.
После такой искрометной "телеги" живой классик, до этого момента жестами отмахивавшийся от намеков Беляка на то, что надо бы тоже взять слово, не усидел-таки на своем наблюдательном посту - и вышел к микрофону. Начал с того, что да - девушку-прототип видел, однако хвоста не имеет - и продолжил в том же позитивно-сюрреалистическом ключе, дав возможность и залу посмеяться, и себе самому - развлечься. Паук хотел было развить диалог - но Лимонов, ухмыляясь и отмахиваясь, сбежал из-под слепящих ламп к себе на место, а через несколько минут и вовсе тихонько ретировался из зала со своими сподвижниками. Вполне, кажется, довольный.
А в завершении презентации Беляк показал клип на одну из композиций с нового альбома, после чего началась автограф-сессия, фуршет с закусками и водкой из самовара (!), а главное - свободное общение и обмен контактами и подарками. Вис презентовал мне свой новый альбом, который я в ближайшее время с большим интересом послушаю, но для начала все-таки загружу в компьютер, а вечером - в CD-чейнджер авто "Санечку" Сергея Беляка, которую я специально не стал слушать до описания своих впечатлений о презентации. Ибо такого рода мероприятия ценны не только поводом, послужившим для их организации, но и сами по себе: часто ли встретишь в одном месте столько талантливых, интересных, и при этом - не слишком "медийных" персон? Так что Сергею Беляку - большое спасибо за организацию мероприятия и позитивную атмосферу: эмоциональную подпитку я, безусловно, получил. И в общем-то - надо чаще встречаться :)