Найти в Дзене
Artem Korobov

Растафарианство и его история (ч.2)

Первые растафарианские проповедники, такие как Роберт Хиндс, Джозеф Хибберт и Арчибальд Данкли, достигли известности в этом десятилетии. Они начали продвигать правящую власть Селассие над королем Георгом V (Ямайка была тогда колонией Англии), и в середине 1930-х годов эфиопский император считался его последователями живым воплощением Бога.

Хотя формальная церковь не материализовалась, фракции растафарианцев нашли общий язык благодаря своей вере в родословную, восходящую к древним израильтянам, превосходству чернокожих и репатриации диаспоры в репрессивных землях "Вавилона" Африки. Движение отражало различные влияния, в том числе Ветхого Завета - избегать определенных продуктов и местную веру в духовные силы марихуаны.

Леонард П. Хауэлл
Леонард П. Хауэлл

В 1935 году для многих ученых наиболее важной фигурой в раннем растафарианстве был Леонард Персиваль Хауэлл . Хауэлл, известный как Первый Раста, проповедовал благословение Хайле Селассие. Он также проповедовал, что черные получат превосходство над белыми, которое всегда предназначалось для них.

Правительство Ямайки считало его подрывной и опасной фигурой. Хауэлл несколько раз подвергался арестам, а его последователи подвергались преследованиям.

Действия Хауэлла побуждали других помогать развиваться и распространять слово веры Раста, принося надежду на возрождение вместе с Африкой и свободу черной расы.

Основание Общества спасения Эфиопии в 1939 году и создание коммуны Раста в 1940 году, где он основал независимую и самодостаточную общину для своих последователей, известную как Пиннакл, расположенную в горах Святой Екатерины.

Пиннакл стал автономным сообществом для тысяч людей, которые выращивали марихуану для своих духовных сессий и экономической поддержки. Однако его зависимость от нелегального урожая вынудила власти принять решительные меры против общины и ее жителей, в ходе которых они подверглись серии рейдов.

В мае 1954 года полиция арестовала более 100 жителей, уничтожила более 3 тонн марихуаны и окончательно уничтожила сообщество, сожженное поселенцами в 1958 году.

В конце 1940-х годов в трущобах столицы Ямайки Кингстона в обстановке сильной нищеты, депрессии, расизма и классовой дискриминации возникла радикальная ветвь растафаризма, известная как Черная вера молодежи.

Youth Black - одна из ветвей предшественника нынешнего Ryafarian Mansion в Nyahbinghi, которая стала известна помимо агрессивной позиции против властей, за введение некоторых характеристик, которые были широко связаны с Rastafarians, включая рост волос в дредах, еды I-Tal и музыки ньяхбингхи.

В 1958 году принц Эмануэль Чарльз Эдвардс создал Эфиопский международный конгресс, или Бобо Ашанти, который приписывает разделение общества и строгие гендерные и диетические законы.

В 1968 году Двенадцать колен Израиля были основаны Верноном Каррингтоном, также известным как Пророк Гад, который защищал ежедневное чтение Библии и подчеркивал родословную группы.

Хотя он, как сообщается, отверг растафарианское описание его как божества, Хайле Селассие встретился со старейшинами Раста в Аддис-Абебе в 1950-х годах.

В 1955 году он, очевидно, принял свое дело, пожертвовав 500 акр своей личной земли для развития эфиопской общины под названием Шашамане, которая дала возможность ямайцам и другим чернокожим исполнить надежду, которую он так сильно хотел вернуть на родину.

Шашэмэнне
Шашэмэнне

Около 2200 растафарианцев вернулись в Эфиопию, но из-за бедности, неприятия эфиопского населения и споров с правительством, свергнувших Селассие, это население сократилось. Текущее население оценивается в 250 человек.

В 1962 году Ямайка стала независимой от Англии, но негативные настроения, угнетение правительства растафари сохранялись, и в 1963 году произошло одно из самых запоминающихся событий, известных как «Страстная пятница», когда полиция арестовала и избила около 150 невинных растафарианцев в ответ на нападение на боевиков.

Хайле Селассие I посещает Ямайку в 1966 году, где его приняли с большой благодарностью и энтузиазмом. Рита Марли, жена Боба Марли, обратилась в растафарианскую веру, увидев Хайле Селассие; она сказала, что увидела в нем клеймо и сразу же убедилась в его божественности. Другое свидетельство его божественности было замечено в факте, что сильная засуха закончилась дождем по прибытии императора.

Он сказал растафарианцам, что прежде чем эмигрировать в Эфиопию, они должны освободить народ Ямайки. Растафарианцы расценили это как пророчество под названием «освобождение до репатриации».

В дополнение к своему глубокому религиозному значению для приверженцев растафарианства, мероприятие помогло узаконить движение и превратить 21 апреля в праздник растафарианцев.

Заключение в следующей части...