Успех работы компании зависит от вклада, который каждый сотрудник вносит в ее деятельность. В каждом коллективе есть несколько сотрудников, которые не только успешно справляются с непосредственными обязанностями, но и активнее других стремятся развиваться, готовы обучаться и работать с новыми задачами. Такие сотрудники особенно ценны для развития компании, и удержать их — важная задача для руководителя.
Формируйте отношение к работе
Важно, чтобы перспективный сотрудник чувствовал себя нужным. Для этого многим необходимо понимать значение своей работы, видеть, как она соотносится с общей задачей. Поэтому давайте сотрудникам увидеть, какое значение их обязанности имеют для развития компании. Прислушивайтесь к предложениям и поощряйте инициативу. Такой подход помогает сотруднику почувствовать себя нужным, а значит, снижает вероятность того, что ему захочется сменить работу.
Немалое значение имеет и атмосфера в коллективе. Уделяйте внимание обратной связи, которую получаете от сотрудников. Объясняйте принятые решения, а не просто требуйте выполнения в приказном порядке. Поощряйте общение между сотрудниками и старайтесь общаться с ними не только как руководитель, но и как равноправный участник команды.
Создавайте привлекательные условия труда
Зачастую перспективные сотрудники более требовательны к условиям, на которых они занимают свою должность. Их удовлетворенность нынешним местом работы зависит не только от уровня зарплаты, но и от других важных факторов. В частности, для сотрудника могут оказаться значимыми:
- возможность более гибко управлять своим графиком;
- карьерные перспективы;
- условия на рабочем месте;
- отношения с другими работниками;
- наличие дополнительных, в том числе не денежных поощрений.
Важно понимать, что высокая зарплата не является для многих людей решающим фактором. Нередки случаи, когда человек меняет работу, переходя на должность с более низкой зарплатой, но с привлекательными перспективами карьерного роста или более комфортным графиком.
Руководитель должен знать потребности подчиненных и считаться с ними. Если перспективный сотрудник заявляет, что начал задумываться об увольнении, стоит обсудить с ним, что именно могло повлиять на его решение. Возможно, из-за изменившихся личных обстоятельств ему нужен другой график или у него возникли проблемы в отношениях с коллегами. Люди неохотно говорят о подобных причинах, а значит, от руководителя потребуется проницательность и умение общаться с людьми.
Используйте современные методы
Чтобы повысить вовлеченность сотрудников, дать им почувствовать результативность труда и повысить его эффективность, руководители в той или иной форме внедряют методы геймификации. Это может быть, например, индивидуальное или командное соревнование по какому-то показателю, вознаграждение дополнительные достижения. При этом важно, чтобы сотрудники четко понимали правила игры и могли следить за собственным прогрессом. Часто мотивацию помогают создать вознаграждения, которые не сводятся к денежному поощрению, например, ценные подарки или путевки.
Система UDS также включает в себя целый ряд инструментов, которые помогают поощрить сотрудников активнее участвовать во внедрении программы лояльности. Например, установите норму по объему продаж с использованием сервиса UDS за месяц. При этом каждому работнику доступны сведения о достижениях, и он видит, что еще нужно сделать, чтобы получить вознаграждение. Такой подход позволяет поощрить сотрудников и добиться эффективной реализации программы лояльности как на этапе внедрения, так и при ее дальнейшем использовании.
Читайте также:
Как повысить средний чек с помощью программы лояльности UDS?
Как увеличить частоту покупок
Кросс-маркетинг в UDS, как привлечь новых клиентов