Кроме "Дома Ханны" режиссёр Чад Смит не снял больше ничего. Кроме того, задействованные в фильме актёры тоже нигде более не снимались - ни до, ни после. Тем не менее, фильм получился не просто очень страшным, фильм получился не просто классическим арт-хаусом, фильм получился настоящим шедевром. Впервые этот фильм я увидела много лет назад на канале "Рен ТВ", что достаточно странно - я до сих пор удивляюсь, как ТАКОЕ могли показать по нашему телевидению, потому как картина не только не для всех, она лишь для избранных, кто не побоится заглянуть в самые потаённые заколки собственного ужаса, леденящего душу.
"Падших ангелов ловят семь змей и тащат их по земле. Ангелы, сумевшие избежать, навеки обречены бродить по земле в поисках света Господа" - с этой фразы начинается повествование. Фильм снят в стилистике немого кино на чёрно-белую плёнку. Кадры местами дёргаются, иногда пленка "подгорает", что создаёт особую пикантность фильму. Из звукового сопровождения - только бренчание каких-то музыкальных инструментов и завывание ветра, стук падающих предметов и гудок паровоза, раздающийся только в стенах проклятого дома. Иногда к месту или же без всякой причины появляется звук, и герои начинают говорить своими истинными голосами, а не холодными надписями, но звук исчезает так же внезапно, как и появился.
Весь сюжет напоминает видео с кассеты из фильма "Звонок" - танцующие змеи, взрывающиеся люди, проваливающийся пол, кошмарные сны главных героев (а может, происходящее с ними на самом деле реально), яркие вспышки, непонятные силуэты, дёргающиеся тени, священники. В титрах сказано, что фильм основан на реальных событиях - своего рода, это мощный плевок и даже звонкая пощёчина всем фильмам ужасов, которые когда-либо были сняты, потому что Чад Смит сделал то, что мало кому удавалось: он показал в своём фильме, что сюжет не важен, а важно, КАК сюжет преподнести зрителю.
Джоб и его беременная супруга Анна приезжают в дом посреди пустынных прерий штата Небраска, чтобы начать новую жизнь. Всё происходит в 1904 году. Соседи рассказывают о некой Ханне, которая жила здесь ранее и играла прекрасные мелодии. Ханну поглотили тайны дома, как поглотят и Анну с Джобом. Проклятый дом с приведениями и мистикой - согласитесь, ничего нового, всё обыденно и до боли знакомо. Но... Надпись "Антракт" где-то в середине фильма окончательно рвёт шаблон о том, что можно снять такое в 2002 году.
Ханна слилась воедино со всей той мистикой, что происходит в стенах таинственного дома. Поверхностное упоминание о проклятье самоубийцы скитаться по земле в повествовании обретает новый смысл, перекликаясь с прологом фильма. Поверхностное указание на природу проклятья дома Ханны, не даёт толковых ответов на вопросы о причине скопления в нём такого обилия зла. Для всех шести персонажей фильма приготовлен их собственный ад. Именно такой не совсем внятный ответ даёт зрителю простор для фантазии, показывая ему подсказки в виде образов и видений Анны. Другими словами - фильм всё объясняет, не объясняя ничего.
Знаете, что я скажу в итоге? Я никому НЕ рекомендую просмотр этого фильма, потому как чтобы прочувствовать и полюбить подобное - нужно быть либо гением, либо психом. Тем не менее, "Дом Ханны" сразу и навсегда поселился в моём списке любимых фильмов, потому что это на самом деле шедевр, который оценить смогут очень немногие...