Одностраничный сайт, это не просто контактные данные на белом фоне, это полноценный ресурс с полезной информацией, без дополнительных разделов и многочисленных страниц. Одностраничный сайт, или как его чаще называют лендинг, представляет собой красивый и притягивающий внимание веб-сайт, с анимационными блоками, уникальным торговым предложением и броскими текстами. Создание такого веб-сайта кажется довольно сложной задачей, но при понимании и четком плане действий, можно без больших затрат сделать качественный одностаничник.
Суть всех landing page
Одностраничный продающий сайт несет в себе основную задачу – представить посетителю уникальное торговое предложение. У потенциального покупателя есть всего несколько секунд, чтобы принять решение, полезен для него ресурс или нет. Это время он тратит на поиск «уникального торгового предложения» и другой полезной информации. Очень важную роль играет первый экран, на нем, как правило, выводят тематическое изображение и краткую суть коммерческой выгоды. Также на первом экране всегда добавляют форму обратной связи, чтобы клиент мог сразу оставить заявку, или свои контактные данные.
Цвета и дизайн для продающего одностаничника вторичны. Мы не говорим, что лэндинг с «убийственным» дизайном это плохо, речь о том, что для успешного веб-сайта достаточно взять стандартную структуру с гармонично подобранной цветовой схемой. Более важно какую информацию вы предоставите на экранах, чем в какой цветовой палитре они будут. То же самое касается «продающего текста», - если у вас есть маркетолог, то цепляющий текст, подготовленный им, будет большим плюсом. Если такого сотрудника нет, то достаточно придумать броские фразы, которые помогут зацепить потенциального покупателя.
Раскройте суть в одном предложении, не нужно стараться запихнуть как можно больше текста в блок. Вот пример хорошего заголовка, - «Удобные мягкие подушки, созданные для того, чтобы ваш сон был крепким и сладким»
Какие блоки использовать в одностраничнике
Если не брать отдельные варианты лэндингов с нестандартным функционалом и дизайном, то большинство подобных страниц будут иметь схожу структуру. Не нужно придумывать велосипед, аналитики и проектировщики давно уже нашли варианты оптимального расположения блоков, достаточно просто воспроизвести элементы, которые будете использовать вы. Независимо от тематики сайта, каждый одностаничник содержит стандартные области
Хедер и футер
Стандартные для любых сайтов элементы «шапки» и «подвала» на лендингах играют очень важную роль. В шапку сразу включают триггеры, притягивающие внимание пользователя. Это может быть анимация логотипа, «дрожащая телефонная трубка» или плавный скролл на баннер с УТП. Футер позволяет вывести необходимую техническую информацию ресурса, не выделяя под это драгоценное места на странице. Как правило, в футер добавляют политику конфиденциальности, правила обработки персональных данных, копирайты, контактные данные и техническую ссылку на карту сайта.
Раздел с УТП (преимущества, уникальное предложение)
Не имеет значения, продаете вы товар или оказываете услугу, на сайте необходимо указать в чем её уникальность. И сделать это лучше на первом экране сразу под меню. В этом блоке равносильно важен и текст и изображение, поскольку порядка 70% аудитории делают выбор в пользу заказа именно с первого экрана одностраничного сайта. Не забываем вывести кнопку для обратной связи в этой же области.
Сертификаты, отзывы и регалии
Если пользователь продолжит просмотр веб-сайта, значит он ещё не уверен в покупке и задача владельца бизнеса убедить его в надежности товара/услуги/компании. Для этого используется блок с отзывами и (или) сертификатами. Потенциальный покупатель должен увидеть, что у компании есть отзывы, она получила сертификаты соответствия, имеет награды. Данная информация должно быть подтверждена, лучше всего подойдут сканы и скриншоты.
Порядок работы, схема взаимодействия.
Во многих отраслях важен план работы, поставщик услуг или продавец должны выполнять свои обязанности в определенном порядке. На одностаничнике лучше всего показать это блок-схемой, содержащей инфо-графику и тематические иконки. Увидев схему взаимодействия, у клиента сразу отпадет ряд вопросов и повысится шанс заказать товар/услугу.
Вариантов реализации может быть много: это и цепочка взаимодействия «от и до», это и перечень оказываемых услуг, это и блок-схема работы заказчика и продавца.
Основные ошибки при разработке одностраничного сайта
Сайт наполнен обычным контентом. Довольно часто сделав качественный лендинг, контент-менеджер начинает наполнять его так же как обычный веб-сайт, добавляя объемные тексты в каждой блок, где предусмотрен вывод информации. Это неправильно! Лендинг содержит минимум информации, которая заключена в броских и продающих заголовках.
Лендинг содержит необработанные фотографии. Многие одностраничные сайты имеют слайдер, в которой заказчик добавляет изображение. Если картинка не сочетается с цветовой схемой сайта, то её лучше заменить. Помимо этого, очень важно сжимать фото для формата web, - изображения с весом в несколько мегабайт сильно снизят скорость загрузки ресурса.
На лендинге очень много форм обратной связи. Некоторые одностраничники в буквальном смысле напичканы различными формами. Кнопки "заказать звонок", "получить консультацию", "оставить сообщение", "задать вопрос", - преследуют посетителя в каждом контент блоке. Такая навязчивость заставит не оставить свои данные на сайте, а просто уйти с него.
Одностраничный сайт имеет огромный скролл. В погоне за красочным оформлением своей лендинг-страницы, заказчики делают все больше и больше экранов, удлиняя зону скроллинга сайта. Это абсолютно бесполезное занятие, так как дальше 3 экрана смотрит менее 12% посетителей ледингов.
Одностраничный сайт рекламирует разные группы товаров или услуг. Типичная ошибка владельцев бизнеса, - это попытка показать весь ассортимент услуг/товаров на своем лендинге. Одностраничный сайт создан для одного типа товаров, или одного вида услуг. Добавление разных позиций вызовет только путаницу у посетителей.
Лендинг создан и забыт. Если вы собираетесь создать лендинговую страницу, планируйте сразу её рекламный бюджет, иначе смысла в этом сайте нет, он будет просто висеть без посещаемости.
Вывод
Как говорилось ранее, создание одностраничного веб-сайта это одновременно и простая, и сложная задача (все зависит от вашего подхода). Лендинг, это специфический вид сайта и если у вас не было опыта работы с подобным типом ресурсов, то лучше всего попробовать сделать его на каком-нибудь онлайн-конструкторе. Такие веб-сервисы имеют готовые шаблоны, в которые клиент вставляет свой контент. Собрав себе одностаничник в конструкторе, вы поймете принцип построения блоков, увидите ошибки и просто набьете руку, после чего, можно уже приступать к полноценной разработке.