Найти тему
Сын Дома

Сутки через двое.

Работа по специальности. Часть 6. График работы.

Как я описывал ранее, работа на заводе была для меня временной, а оттого и несложной, а иногда даже интересной. Я проработал на предприятии, изготавливавшем вагоны в роли охранника - около 2,5 месяцев, и за это время сумел гладко настроить свой рабочий режим.

Сутки на работе - это фигня. Например, в мои обязанности входило приготовление еды псам (с 08.00), выгул (с 10.00), уборка их вольеров (с 12.00 - занимало полчаса - час), снова приготовление еды (с 16.00), кормежка (с 19.00), размещение по местам (с 20.00) и собственно дежурство. Оно предполагало мой обход с 22.00 до 05.00. До шести часов я параллельно должен был готовить смену ко сдаче (набрать воды, прибраться в сторожке и пр...).

Как я делал на самом деле, я описывал в прошлой статье, расскажу о том, что только в одну ночь я действительно дежурил, т.к. не спалось из-за крыс в сторожке. После одного из первых обходов, вернувшись к себе в сторожку, крыса натурально свалилась откуда-то сверху мне на грудь, я даже сейчас помню свой ужас, щекочущего ее хвоста у себя на груди. Разумеется, я не уснул после этого. Уже на следующую смену я ночевал с одной из собак и усыпал уже к полуночи, под сладкий звук клацающих челюстей. Утром же, выспавшись, я выбрасывал половинки крысиных тушек. На третью ночь я принял решения не ночевать в сторожке вовсе и проспал на улице на скамейке (благо был июль), а с четвертой и по последнюю смену я спал в спортзале ОБК, куда проникал через предварительно оставленное открытым окно на первом этаже.

Так летели мои рабочие часы: днем я учил испанский, играл в видеоигры, смотрел сериалы на ноутбуке (строжайше было запрещено, но меня никто ни разу не шерстил, а проносил я его в обычном рюкзаке), а ночью мерно спал (запрещено престрожайше, но с моим напарником у нас была самая спокойная смена, и ЧП никогда не происходило. Нет ЧП - нет просмотра камер - нет факта нашего сонного дежурства.

Самое неприятное начиналось после 8 утра следующего дня: я знал, что сейчас меня сменил напарник, завтра сменит его следующий, а уже его поменяю снова я. И в этом всем включается таймер: мне осталось 48 часов до следующей смены. Нужно все успеть.

Получалось у меня в месяц около 10-12 смен, и получал я по меркам украинского 2014 года - что-то в районе 6000 рублей.

Осенью политическая ситуация стала изменяться, вагоны все хуже уходили в РФ (а именно Россия в основном закупала наши думпкары) автобус с развозкой стал часто останавливаться патрулем, не доезжая до завода, и в нем стали проверять и куда записывать мужчин. Мне везло (смены выходные попадали) - я не был официально трудоустроен, и не возил с собой паспорт, однако я понял, что это не приведет ни к чему хорошему. Мой приятель ушел, мне предлагали остаться также нелегально.

В конце сентября я попрощался со своими псами, заводом и его вагонами, как и Украина со светлым будущим. Уже через два месяца я окажусь в другой стране, которую там называли агрессором, но это тема уже будущих публикаций.