Найти тему
Помощь в ЕСПЧ

Решение ЕСПЧ спустя 13 лет о пытках жителя Йошкар-Олы

Спустя тринадцать лет ЕСПЧ вынес решение по делу жителя Йошкар-Олы Алексея Конакова, который в 2006 году подвергался пыткам со стороны полицейских. 
В связи с этим Алексею Конакову присудили 25 000 евро в качестве компенсации морального вреда.

12 марта 2006 года заявитель был задержан наркополицейскими и доставлен в Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по республике Марий-Эл (УФСКН).

Со слов Алексея, сотрудники полиции избивали его в течение нескольких часов, требуя признания в покупке и сбыте наркотических средств, одевали на голову противогаз, заблокировав вентиляционную трубу.

Конаков не признался в инкриминируемых ему преступлениях. В ходе обыска в квартире Конакова наркотических веществ или запрещенных предметов найдено не было.

После обыска Конакова отвезли в изолятор временного содержания.

Заявитель жаловался врачу на острую боль в почках. Алексей был осмотрен, и были обнаружены ссадины на правой щеке, гематому правого уха, кровоподтеки левой мочки уха, многочисленные кровоподтеки на правом плече, на шее справа, гематому на правом локте, отек и ссадину на левом запястье, ссадину на правом запястье.

Записи о телесных повреждениях были занесены в журнал первичного медицинского осмотра.

После освобождения из ИВС Конаков пытался возбудить уголовное дело в отношении наркополицейских, но безуспешно.

Не сумев восстановить нарушенные права, заявитель обратился в Европейский суд.

Спустя 13 лет ЕСПЧ вынес решение и признал, что имело место нарушение статьи 3 Конвенции в рамках ее материально-правовых и процедурных аспектов.

Решение на русском языке читайте на нашем сайте по ссылке ниже.

http://european-court-help.ru/?p=22316
Спустя тринадцать лет ЕСПЧ вынес решение по делу жителя Йошкар-Олы Алексея Конакова, который в 2006 году подвергался пыткам со стороны полицейских. В связи с этим Алексею Конакову присудили 25 000 евро в качестве компенсации морального вреда. 12 марта 2006 года заявитель был задержан наркополицейскими и доставлен в Управление федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по республике Марий-Эл (УФСКН). Со слов Алексея, сотрудники полиции избивали его в течение нескольких часов, требуя признания в покупке и сбыте наркотических средств, одевали на голову противогаз, заблокировав вентиляционную трубу. Конаков не признался в инкриминируемых ему преступлениях. В ходе обыска в квартире Конакова наркотических веществ или запрещенных предметов найдено не было. После обыска Конакова отвезли в изолятор временного содержания. Заявитель жаловался врачу на острую боль в почках. Алексей был осмотрен, и были обнаружены ссадины на правой щеке, гематому правого уха, кровоподтеки левой мочки уха, многочисленные кровоподтеки на правом плече, на шее справа, гематому на правом локте, отек и ссадину на левом запястье, ссадину на правом запястье. Записи о телесных повреждениях были занесены в журнал первичного медицинского осмотра. После освобождения из ИВС Конаков пытался возбудить уголовное дело в отношении наркополицейских, но безуспешно. Не сумев восстановить нарушенные права, заявитель обратился в Европейский суд. Спустя 13 лет ЕСПЧ вынес решение и признал, что имело место нарушение статьи 3 Конвенции в рамках ее материально-правовых и процедурных аспектов. Решение на русском языке читайте на нашем сайте по ссылке ниже. http://european-court-help.ru/?p=22316