Чего не встретишь на железных дорогах страны, и это для меня подтверждается снова и снова, ведь я получаю от вас сообщения, особенно их много в комментариях к моим постам, и моему удивлению нет предела. Порой на фото есть такие устройства, назначение которых не известно ни мне, ни моим знакомым железнодорожникам, тогда приходится с усердием искать решение ваших загадок. В этот раз под вопросом оказалась фотография, на которой изображен огонь на рельсах - большинство железнодорожников конечно знает о том, что и почему запечатлено на фото, но несведущая публика, на которую я и ориентируюсь, строит самые невероятные предположения, до термической обработки рельс для компенсации температурных изменений размеров.
Обратите внимание, на фотографии время года - зима и вокруг лежит снег, и нет его только в одном месте, рядом с прогретыми рельсами. Никому не придет в голову "жарить" рельсы с использованием природного газа просто так, и данный процесс происходит только в местах стрелочных переводов и только когда есть снежная активность у погоды. В сильный снегопад или метель стрелочные переводы заваливает снегом, который может повлиять на работу механизма перевода стрелки с одного пути на другой. Возможен даже такой вариант, что перевестись в заданное поездным диспетчером положение, стрелочный перевод не сможет, в таком случае маршрут не составится и поезда никуда не поедут. Придется работникам пути бегать и вычищать налипший и утрамбованный снег между рельс вручную.
Для автоматизированной борьбы со снегом на стрелочных переводах существует два метода: обдув между-рельсового пространства сжатым воздухом, и самый эффективный такие вот газовые горелки, как на фото. Они запускаются автоматически и прогревают самые важные участки стрелочного перевода, снег от тепла превращается в воду а затем в пар. В итоге сухо и чисто.
Вот такие технологии. У кого есть интересные фото с непонятными объектами с железных дорог? Делитесь ими в комментариях!