Найти в Дзене
Ирина Ка

Хочешь узнать стоимость? Приезжай в салон...

Кто-нибудь знает, когда закончится средневековье? Что? Уже закончилось? Вот это новость, а многие предприниматели не в курсе. Они все еще живут во времена, когда узнать стоимость предмета можно только посетив салон/магазин/рынок.

Звоню на днях в один такой средневековый выставочный зал:
- Здравствуйте. Меня зовут Ирина, я - дизайнер. Моим клиентам понравился такой-то диван на вашей странице в соцсети. Хочу узнать его стоимость и размеры.
Где-то там, в средневековой торговой точке повисла мертвая тишина. Звонка из будущего с таким вопросом (или просто звонка) явно никто не ожидал. Я на всякий случай пропела в трубку "аллоооо", вдруг, думаю, связь оборвалась.
- Да я вас услышала. - сказала девушка. - Но мы по телефону стоимость не говорим.
- Вот как. - удивляюсь. - А что за тайна такая, окутанная мраком?
- Да не тайна. Просто цена зависит от ткани. - неуверенно отвечает она.
- Ну это понятно. У вас разные категории тканей. - сама проговариваю ту информацию, которую должна объяснять мне менеджер. - Вы мне просто огласите минимум - стоимость дивана в ткани самой низкой категории. И мне все станет понятно.
- Не могу вам сказать. Мы такую информацию по телефону не даем. - выдает консультант, как бы извиняясь.
Ну, думаю, приплыли тапочки к дивану... Как правило, у клиентов есть определенный бюджет на каждый отделочный материал, предмет или в целом - на ремонт. И прежде чем утверждать конкретную модель дивана и его цвет, нужно понимать, вписываемся ли мы в смету. И ради этой секундной информации ехать на другой конец города мне точно не хочется.
- Вы приезжайте к нам в салон. Все расскажем. Когда сможете? - вдруг оживляется она.
- Ну... когда-нибудь... буду ехать мимо вашего салона... И не буду торопиться, что мало вероятно... Тогда непременно к вам забегу. - отвечаю я.
- Приезжайте. - с какой-то тоской в голосе говорит менеджер.- У нас кофе вкусный...
Кофе... вкусный... серьезно? Ну тогда наведите мне три пивных стакана. И в каждый - по 10 столовых ложек сахара. Ради этого я готова потерять пару рабочих часов. Наверное, я так должна была отреагировать. Но не оправдала надежд и просто вежливо попрощалась. Не пью я столько кофе, да и сахар в него не добавляю.

Вот скажите мне, может, я чего-то не понимаю, зачем скрывать цены? Какой в этом сакральный смысл. Заманить побольше клиентов в салон? Чтобы там с ними по полной программе поработал менеджер?

Вот, допустим, диван стоит полмиллиона. Если по телефону потенциальный клиент услышит эту цифру, то уже не приедет в салон, ведь для него полмиллиона - дорого. Ну и что изменится, если в поисках стоимости он сначала посетит магазин? Да ничего. Ведь это все равно ему не по карману. Он пойдет в соседний отдел и купит там диван за 50 тыс. рублей.

Я вижу, что сейчас существует множество небольших мастерских. Они создают уникальный "штучный" товар. Продают через соцсети. Создают отдельные страницы, где выставляют свои творения. И ни одной цены. На вопросы потенциальных клиентов в комментариях отвечают коротко - "ответили в личку".

Понимаю, таким образом крутится трафик. Но догадываются ли предприниматели, что в погоне за лишними просмотрами страницы они теряют клиентов? Ведь многие потенциальные покупатели рассуждают так - "стоимость скрывается, значит, она высокая" или "стоимость не указана, значит продавец что-то утаивает, пойдем искать дальше"... И уходят... туда, где все "прозрачно" и понятно.

Цена это прекрасный инструмент. Почему его так недооценивают? Он, например, элементарно фильтрует клиентов. Ведь зная стоимость продукции, в салон уже не придет "не Ваш" покупатель. Не будет звонить, в соцсетях задавать лишние вопросы и отнимать Ваше рабочее время, которое Вы можете потратить на другие способы продвижения...

Говорю это, а сама понимаю, что в пустоту. Организовать предприятие, создать для него страницу в соцсетях на продвинутом смартфоне - легко. Использовать для продаж современные методы - не, не слышал. Ребят, завязывайте уже со Средневековьем. Возрождение на очереди.