Протираю окно после осеннего дождя и вижу за окном маму моей хорошей знакомой. А надо сказать, мы живем на втором этаже и под окнами стоит лавочка. Вот на этой лавочке постоянно находятся любители посидеть и поговорить, а я становлюсь невольным слушателем этих разговоров. Всё потому, что я не любительница сплетен, а просто не смотрю телевизор, занимаясь делами, а размышляю или просто наслаждаюсь тишиной. И в это наслаждение иногда врезаются диалоги людей.
Мама моей знакомой Кристины повстречалась со своей давней подругой и делятся переживаниями жизни вот на этой самой лавочке. А женщина эта не из наших мест, живет на другом конце города и здесь была по необходимости. Разговор шел о семье Кристины и я ,естественно, прислушалась...
Суть была в том, что жизнь дочери категорически не устраивает ее мать и она решает, что с этим делать, то ли в полицию заявление написать, то ли в опеку. По ее словам, дочь сидит дома, не работает, зять перебивается короткими заработками, копя долги, старшую внучку с правнучкой спихнули к ней в квартиру, младшего внука растят вредным и капризным ребенком. Все это до добра не доведет и с этим надо срочно что-то делать!
А я то семью Кристины знаю и сказать, что я была в шоке от услышанного, не сказать ничего. Да, в данный момент Кристина не работает, но все потому, что когда она 8 лет назад родила ребенка, сложного ребенка, после сложных родов, муж позволил ей не работать, а заниматься сыном столько, сколько понадобится. Опыт материнства у Кристины уже был и она замечала, что с сыном что-то не так. Первые полгода вообще она провела как зомби, ей было очень сложно с ним, хоть это и второй ребенок. Были проведены все возможные неврологические обследования, поставлены диагнозы, назначено лечение и начался долгий путь выздоровления. Но, ничего не менялось, лекарства либо не подходили и начиналась аллергия, либо не действовали, то есть после лечения не приходило улучшение. Все оставалось на месте. А истерии у ребенка не заканчивались. Она не могла никому его оставить, никуда выйти без него, с ним никто не хотел оставаться. Кристина измоталась до невозможности и психически и физически. Жизнь ограничилась только квартирой и ребенком. Да и ребенок, как оказалось, не нужен никому, кроме нее. Пока она с ним, всех все устраивает. Как только кому-то посидеть, побыть, так нет никого. А обсуждать и осуждать все горазды, мол сама избаловала, много позволяла, надо было лупить с малого.
В 2 года психолог попыталась поставить мальчику Аутизм, направила их в центр особенных детей на тестирование, где не подтвердили диагноз и направили к хорошему психотерапевту. Проведя обследование, тестирование, собрав анамнез врач вынес вердикт - черта характера, наследственное предрасположение и составил правила корректирующего воспитания, но ломать характер ребенка не разрешил! Это была радость! Характер, а не болезнь. Но этот характер еще много нервов потрепал и крови выпил , пока не наступил момент осознанности. В садик почти не ходил, часто болел, но любил ходить. На всех утренниках выступал, стихи читал, с детьми играл, только с сончасом были проблемы. Две недели ходит, две на больничном. Как тут выйдешь на работу, кто держать будет такого работника? И ведь сидеть с мальчиком во время болезни кроме Кристины некому, бабушка не соглашалась! Так и дотянули до школы, спасибо мужу, все видел и понимал,в одного работал!
Школа тоже свои сложности - отведи, приведи, накорми, сделай уроки. И опять никого на помощь нет! Ребенок маленький, одного не отправишь в наше неспокойное время, тем более что школа в 4 остановках от дома, ближе нет. Опять все сама! А тут еще оказалось, что диплом при перерыве в стаже больше 5 лет не работает, его заново надо подтверждать, а это учеба на 6 месяцев и деньги, которых в данный момент в обрез, только на еду. Мужа тоже на работе сократили в связи с кризисом в их промышленности, и перебивается пока кратковременными заработками. Поэтому выделить 45 тысяч на переобучение не откуда. А в центре занятости по этой же специальности подтвердить диплом не могут, только переобучить по другим специальностям, по-проще и работу при постановке на учет предлагают самую низкооплачиваемую, как рабочему вообще без специальности. Кристина бегает, обивает пороги, чтобы подтвердить диплом, ищет подходящую работу. Да и кстати сказать, все время, что "сидела" дома с ребенком, не бросала попыток выйти на работу. Работала понемногу в разных местах до тех пор, пока держали. Я так скажу, молодцы, просто вот в данный момент так сложилась ситуация и стало сложно, но ведь они стараются!
А мама Кристины, мама! собирается на дочку заявление писать! Разве можно быть настолько жестокими и жесткими людьми, безразличными, пекущимися только о своей личной свободе и устроенности, спокойствии, что пойти против родных людей? Да, она помогает им финансово в очень трудных ситуациях, но не часто, ей удобнее помощь оказать деньгами, чем делами, подарить на День рождения или большие праздники немного денег, чем прийти на помощь дочери. А больше помочь некому, с его стороны мама давно погибла, а папа живет своей жизнью с другой семьей и считает,что сын давно взрослый и это его проблемы.
Это временная ситуация, у любого может случиться и я уверена, что скоро у них все наладится, ведь было ведь все хорошо : и квартиру купили, и переехали, и машины приобрели, и отдыхать ездили, и работали оба на хороших работах.
А Кристине я ,наверное, ничего не скажу про услышанный разговор и про отношение матери, она и сама все скорее всего знает. Зачем подливать масла? Попрошу Вселенную помочь им и буду верить, что все у них сложится. Только вот задумалась, а знаем ли мы сами все про своих близких. Близкие ли? Родные?