Что-то давно я не рассказывал вам о фильмах Netflix, нужно исправлять. До «Короля» я еще не добрался, поэтому рецензию на Паттинсона отложим на потом, а сегодня поговорим о фильме «Придержи тьму». Этот фильм я смотрел во время поездки в Минск из Тулы на автобусе, так что многие внешние факторы могли повлиять на мое восприятие фильма. Но даже если абстрагироваться от обстановки, и взглянуть на фильм в вакууме он, все равно, кажется мне очень слабым, и я вам расскажу почему.
Как всегда, не буду вас загружать философскими размышлениями на тему сюжет, а расскажу о синопсисе. Все-таки каким бы плохим или скучным не был фильм – это произведение в которое автор вложил свои силы и время, так что спойлеры – это очень плохо. И так синопсис:
Маленький городок на Аляске. Бесследно исчезает игравший на улице шестилетний мальчик. Поскольку в округе уже были случаи похищения детей волками, мать исчезнувшего Медора Слоун пишет письмо исследователю и специалисту по волкам Расселлу Кору с просьбой выследить и убить того волка, который забрал её сына. Женщина считает, что должна что-то предъявить мужу, когда тот вернётся с войны в Ираке. Приехав, Рассел слушает рассказы Медоры про тяжелое небо и тьму снаружи, а когда отправляется выслеживать волков, старая женщина говорит ему, что зло в другой стороне.
Фильм очень сильно пытается показать свою глубину, но смотрится это смешно. Возможно, проблема в актерской игре, конечно, к Джеффри Райту и Александру Скарсгарду претензий нет, они хороши, как и всегда, но остальные… Фильм пытается показать себя серьезной работой, которая должна заставить вас напрячь извилины и задуматься о сущем. Но, из-за того, что фильм не может определиться, он вообще про мистику или про психологию, зритель получает несвязное нечто переполненное загадками, полунамеками, отсылками и пасхальными яйцами. Фильм, как будто, не знает, что такое баланс, он начинается очень медленно и супер тягуче, но под конец начинает нестись как реактивный истребитель из-за чего теряется все восприятие фильма как такового. Самое удивительное то, что в режиссерском кресле сидел не абы кто, а Джереми Солнье, человек приложивший руку к, наверное, лучшем детективному сериалу – «Настоящий детектив» и к отличному фильму – «Зелёная комната». Не очень понятно, на что вообще рассчитывает Netflix приглашая таких именитых людей из мира кино и выпуская на столько непонятный продукт.
Удивительно то, что я не могу поругать этот фильм – он не плохой, но и похвалить не могу – он не хороший, он непонятный. Конечно, сейчас в комментариях люди начнут кидаться помидорами и говорить мне, что я нечего не понимаю. Но также найдутся и те, кто скажет, что фильм полный провал. Для меня это твердый середнячек, можно посмотреть пока едешь куда в поезде, самолете или на автобусе, но не более.
Не перестану и не устану хвалить картинку Netflix, снято все просто великолепно. Ощущение холода от локаций на Аляске передано на сто процентов, так же, как и ощущение жары от пустынных локаций. Все эти волки и буйволы выглядят очень устрашающе и по дикому, будто бы это не художественный фильм, а документалка. В общем за картинку, как всегда, 10/10. Примерно такая же картина и со звуком, оценить его на все сто я не могу, так как смотрел все в наушниках от телефона, а звук в них, естественно не очень, но даже в этих затычках и при постоянной тряске на дороге, получается окунуться в мир фильма.
Что же получается вы итоге, мы имеем фильм, который снят непонятно зачем, но снят хорошо. Картина неумело пытается балансировать между мистикой и логикой и ей это не удается. В общем и целом, я могу посоветовать этот фильм только в том случае, если вы очень любите актеров. Которые исполняют главные роли.
Оценка фильма: 4/10
Автор: Григорий Лысёнок
Группа Вконтакте. Подписка на канал в Яндекс.Дзен. Подписка на YouTube канал. Помочь развитию канала.