Найти в Дзене
Trader Expert

Установлены причины крушений Boeing 737 Max

12 декабря

Федеральное авиационное управление США (FAA) заявило, что проверяет предполагаемые производственные проблемы на заводе Boeing Co., расположенном недалеко от Сиэтла. На этом заводе авиапроизводитель собирает свои 737 MAX. Ранее Эд Пирсон, ушедший в отставку менеджер Boeing, сообщил на слушаниях в комитете конгресса, что неоднократно предупреждал о проблемах с низким качеством. Они, на его взгляд, были спровоцированы давлением на рабочих, от которых требовали быстрее собирать самолеты.

В среду на слушаниях в транспортном комитете палаты представителей Пирсон заявил, что руководство компании, ее совет директоров и американские регуляторы не прислушались к его предупреждениям насчет проблем с производством, которые могли повлиять на качество и безопасность самолетов, выпускающихся на указанных сборочных линиях.

-2

Слушания преимущественно касались взаимодействия Boeing и FAA при одобрении MAX, проволочек в управлении после двух катастроф с MAХ, повлекших гибель людей, и ожидаемого возобновления полетов этой модели в ближайшие месяцы.

Как рассказал Пирсон, попытки Boeing нарастить производство MAX привели в прошлом году к "хаосу" на заводе: рабочие отставали от графика, что и могло нарушить устоявшиеся процедуры проверки безопасности.

В частности, Пирсон задался вопросом: как датчики, сыгравшие определенную роль в обоих крушениях, могли не сработать на новых самолетах. "Настораживает, что эти датчики не сработали во время многочисленных полетов всего через несколько месяцев после выпуска самолетов с конвейера", – сказал он во время слушаний.

-3

Глава FAA Стив Диксон ранее на слушаниях признался, что ему известно об опасениях Пирсона. По словам самой компании и следствия, они не видят связи между проблемами, озвученными Пирсоном, и кризисом с MAX, который спровоцировали не производственные трудности, а недоработки в проектировании ПО.

Диксон был назначен главой FAA в августе и никак не связан с изначальными проблемами MAX с сертификацией или непосредственными последствиями крушений.