Найти тему
Мама Гоши

5 + или как заставить ребенка заниматься

Родители всегда хотят, чтобы у детей все получалось, чтобы хорошо учились, были дополнительные увлечения и успехи. Но часто сталкиваешься с тем, что ребенок не хочет заниматься, ему не нравится и он делает все, что от него требуется, спустя рукава. Успехов так добиться сложно, да и для мамы это выливается в непрерывные мучения и нервные срывы.

Мой сынок еще маленький, дошкольник. Уроков у него пока нет, но какие-то задания время от времени приходится делать. С 4 лет он стал заниматься с логопедом, а у них принято задавать домашнее задание. Сын его делает, но выбирает только то, что ему нравится: обвести и раскрасить грибочек, подрисовать дождик, добавить травку – это он сделает с удовольствием, а делать скучную артикуляционную гимнастику язычком или произносить по 5 раз слоги ЛЕ, ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ и др. – сил и терпения уже не хватает.

Заставлять малыша в 4 года делать уроки как в школе «Потому что надо» - очень опасно и не правильно. Есть риск навсегда отбить желание учиться, тогда совместные страдания всей семьи на 11 школьных лет обеспечены.

Энергии у него много, свободного времени тоже хватает, а, как говорит мой муж,

«не занятый ребенок наполовину преступник»

Мы решили занять его спортом.

Подходящий для этого возраста вид спорта найти оказалось не так легко. Футбольные тренеры охотно набирают в команду детей от 5 лет, а в 4 берут только в виде особого исключения. На любые виды борьбы, доступные в нашем городе дошкольников берут крайне редко. «Физические нагрузки на занятиях каратэ и дзюдо весьма приличные, к ним нужно быть готовым, а для малышей любая перегрузка чревата замедлением роста - так объяснил мне тренер – готовьте его физически в гимнастическом зале, там нагрузка плавная и щадящая».

Гимнастика показалась мне отличным решением, тем более, что дочка уже посещает эти занятия и ей очень нравится.

Но с мальчиком оказалось не так просто. Посещать занятия, куда ходят одни девчонки, он категорически отказался. И это понятно: он же мужчина! Чтобы красиво выйти из положения мы нашил напарника - предложили лучшему другу по детскому садику тоже посещать эти занятия. Он согласился, и это был успех, как нам казалось.

Но на гимнастике эти два сорванца объединились и стали планомерно продвигать свою политику:

- Сегодня мы не пойдем – Да, не пойдем;
- Это упражнение я делать не буду – и я не буду!
- Давайте танцы в другой день – И я хочу в другой день.

Уговаривать и переубеждать двоих упертых мальчиков намного сложнее, чем одного. Я уже начала думать, что конца этому не будет, и нам пора заканчивать этот эксперимент, как вдруг Гоша получил 5+!

В конце каждого занятия тренер выставляет детям оценки. Те, кто постарше – заводят для этого дневники и блокноты, а малыши радостно подставляют свою ручку, чтобы им там нарисовали заветную оценочку.

Вот, Гоша гордо выходит из гимнастического зала, а на его руке красуется 5+.

-Мама, у меня 5+! – радостно пояснил он мне, а потом добавил, - а завтра будут занятия?

Приятно же получать хорошие оценки (не важно, за что), хочется повторять этот момент снова и снова.

После этого ситуация стала налаживаться. 5+ Гоша получает далеко не всегда, бывает и 5-, но за пределы отличной оценки пока не выходит.

Не думаю, что он великий гимнаст или талантливый легкоатлет. Просто тренер нашла к нему правильный подход, тот самый, который с ним безошибочно сработал.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!