Найти тему
Так себе бьюти

Пора ли выбрасывать розовые тени?

Мода непостоянна, тренды макияжа сменяются один другим. Матовость, нюдовые оттенки, розовый как новый нюд и все оттенки красного, которые надёжно проникли во все палетки, заполонив рынок тёплыми палетками - всё это уже приедается настоящим бьюти-маньякам, которые постоянно находятся в поиске нового.

Что же нового может предложить нам наступающий год? Какие тренды нас ждут?

Я так себе аналитик, имейте ввиду :)

Давайте глянем, что происходит на рынке сейчас. Бьюти-индустрия многолика и многогранна, но я считаю, что основное движение продолжают задавать блогеры, и этот год отметился множеством запуском и коллабов, но самые громкие, на мой взгляд - это Tati beauty и Jeffree Star Cosmetics X Shane Dawson Conspiracy pallette. Что же мы видим в этих двух нашумевших запусках?

Кадр из видео Тати
Кадр из видео Тати

Тати, видимо осознав, что в радуге всего семь цветов, и очень многим людям идут только определённые, решила поэкспериментировать с текстурами. Хорошо это или плохо удалось - судить парикмахерам, но человек, снявший тысячи видео о косметике, и пробывший в этой сфере больше девяти лет сделала действительно что-то новенькое: в палетке шесть цветов, каждый из которых представлен в четырёх разных текстурах. Помимо привычного мата, металлика и шиммера, добавилась новая текстура, между металликом и шиммером, покорившая многих блогеров.

Ну и конечно - блестяшки! Какой бы ни была критика про цену и осыпания - нельзя не признать, что блестяшки хороши

-2

Какой вывод можно сделать здесь? Рынок пресыщен базовыми и не очень палетками на любой вкус и цвет. Один из возможных векторов развития, который будет приносить деньги - палетки интересные, необычные и дающие широкую возможность использования. Палетка Tati может быть интересна новичкам - поэкспериментировать с разными текстурами, получить выбор довольно стандартных, ходовых цветов; может она заинтересовать и более искушенных пользователей, потому что несёт в себе элемент новизны.

Другой крупный запуск этого года - Jeffree Star Cosmetics X Shane Dawson Conspiracy pallette. И здесь в первую очередь стоит посмотреть на историю за этим запуском - два крупных блогера сделали целый сериал, наобещав три короба драмы (и не особо её показав, но это другая история) и старт продаж стал настоящим бумом. Что в очередной раз подтверждает, что в наше время продавать надо не продукт, а впечатление. Блогеры продают не просто тени - вместе с ними ты становишься частью общей движухи, поддерживаешь любимца, а лимитированность коллекции заставляет ощутить и азарт.

Но если отложить все продажи, то что интересного в самом продукте?

Кадр из обзора NikkieTutorials
Кадр из обзора NikkieTutorials

Эта палетка, как и многие "мужские" (да-да, мужчины активно захватили этот сегмент и уютненько устроились), пестрит яркими цветами. Мне эта логика очень даже понятна - если краситься, то уж так, чтоб было чем развлечься.

Для рядового пользователя, который красится перед работой, здесь тоже могут быть находки, но всё-таки основная целевая аудитория палетки (помимо просто фанатов блогеров) - любители яркого, насыщенного макияжа.

И, несмотря на то, что палетке не обходится без обязательных нынче розового, красного и оранжевого, можно заприметить интересную конфигурацию.

Первый ряд - нюдовые оттенки. Мода прошлых лет, вечная классика - нюдовый макияж, как красная помада, будет актуален всегда.

Средний ряд - буйство красок, популярное до сих пор. Сейчас такие палетки выпустил и бренд Anastasia Beverly Hills и другой блогер mmmmitchel в коллабе с сайтом Beauty Bay

Если на этом этапе вы поняли что не узнаете ни одного названия, не переживайте. В любом случае большинство брендов немножечко "вдохновляется" лидерами трендов. Цвета, появившиеся у Huda или Jeffree Star, позже находятся у более знакомых брендов.

Итак, средний ряд позволяет вам выпустить на волю своего внутреннего художника и развлекаться вволю.

Но что же мы видим в нижнем ряду? Мне это очень напоминает одну из новых палеток LimeCrime - Venus Immortalis и Venus XL II.

Кадр из обзора Dupethat на палетку LimeCrime Venus Immortalis
Кадр из обзора Dupethat на палетку LimeCrime Venus Immortalis
Кадр из обзора RedAutumn на LIME CRIME VENUS XL II
Кадр из обзора RedAutumn на LIME CRIME VENUS XL II

Да, сходство не самое прямое, но можно заметить, что есть определенные схожести - стремление к более холодным тонам (просто потому что от тёплых люди подустали), эксперименты с цветами, которые последнее время игнорировались - менее насыщенные синие и зелёные оттенки. Цвета, напоминающие хаки и серые цвета.

Возможно ли, что Джеффри и Шейн представили нам один из трендов будущего года?

Объясню, почему я ищу тренды в блогерах, а не на подиумах - да потому что они ближе к людям, и это именно те тренды, которые попадут не только на профессиональные фотосессии и показы, но, скорее всего, на полки магазинов. Мало того, каким бы трендом не был "макияж в стиле диско" или блёстки под глазами, мало кто пойдёт так на работу, а значит нам, как рядовым пользователям, это многое не даст. А вот заменить один оттенок другим более живой вариант для рядовых пользователей.

Выпустив несколько нестандартных палеток, бренды осторожно проверяют - зайдёт ли? Хорошо ли примут?

Я считаю, что серые, холодные и приглушённой насыщенности оттенки имеют все шансы в течении года занять тренды. Наигравшись с яркими макияжами, люди начинают скучать по более сдержанным, но не менее интересным вариантам.

А известный умелец подхватить свежие идеи, бренд Color Pop, например, выпустил чёрно-белую палетку, на которую получил довольно много хороших отзывов.

Кадры из обзора RawBeautyKristi. Вы посмотрите, какая у неё красота вышла!
Кадры из обзора RawBeautyKristi. Вы посмотрите, какая у неё красота вышла!

Она милейшая, если знаете англ, подписывайтесь!
Она милейшая, если знаете англ, подписывайтесь!

Чёрно-белые и синие оттенки перестают ассоциироваться с тенями из девяностых (а может, дело в девяностых, которые возвращаются в моду), и бренды умудряются создавать такие цвета, которые могут подойти не только моделям и которые может нанести не только опытный визажист.

Да, эти оттенки были в топе и раньше, но сейчас на них стали всё больше обращать внимания. От блогеров всё чаще можно слышать, что они просто устали от тёплых и розовых оттенков, и их можно понять - представьте, сколько всего проходит через руки блогера, и как сложно пытаться придумать оригинальный макияж точно такими же тенями, как в десятке предыдущих палеток.

Встречала я мнение, что в тренд ворвётся золото и всяческие подобные оттенки - особенно после того, как Urban Decay выпустили палетку Honey - но золотые оттенки всё-таки не самые универсальные, поэтому я немного сомневаюсь.

В этой статье я много говорила про палетки теней, но хочу отметить, что насчёт актуальности самих палеток тоже начинают расти сомнения - в моду входит забота об экологии и бережное потребление, а рынок стоит на грани мини-коллапса, перенасыщаясь продуктами. Бренды, которые выпускали новинку раз в полгода-год, теперь штампуют их каждые пару месяцев. Разумеется, с такой скоростью продуманную, цепляющую новинку не сотворить. Да и большинство людей не в состоянии покупать и расходовать макияжные продукты так часто, как они выходят. Как компании будут выкручиваться в этом случае? Ну, думаю, они придумают, что продать :)

А как вы думаете? Чего ждать в следующем году? Произойдёт ли коллапс бьюти-рынка?

Макияж
950 интересуются