Мода непостоянна, тренды макияжа сменяются один другим. Матовость, нюдовые оттенки, розовый как новый нюд и все оттенки красного, которые надёжно проникли во все палетки, заполонив рынок тёплыми палетками - всё это уже приедается настоящим бьюти-маньякам, которые постоянно находятся в поиске нового.
Что же нового может предложить нам наступающий год? Какие тренды нас ждут?
Я так себе аналитик, имейте ввиду :)
Давайте глянем, что происходит на рынке сейчас. Бьюти-индустрия многолика и многогранна, но я считаю, что основное движение продолжают задавать блогеры, и этот год отметился множеством запуском и коллабов, но самые громкие, на мой взгляд - это Tati beauty и Jeffree Star Cosmetics X Shane Dawson Conspiracy pallette. Что же мы видим в этих двух нашумевших запусках?
Тати, видимо осознав, что в радуге всего семь цветов, и очень многим людям идут только определённые, решила поэкспериментировать с текстурами. Хорошо это или плохо удалось - судить парикмахерам, но человек, снявший тысячи видео о косметике, и пробывший в этой сфере больше девяти лет сделала действительно что-то новенькое: в палетке шесть цветов, каждый из которых представлен в четырёх разных текстурах. Помимо привычного мата, металлика и шиммера, добавилась новая текстура, между металликом и шиммером, покорившая многих блогеров.
Ну и конечно - блестяшки! Какой бы ни была критика про цену и осыпания - нельзя не признать, что блестяшки хороши
Какой вывод можно сделать здесь? Рынок пресыщен базовыми и не очень палетками на любой вкус и цвет. Один из возможных векторов развития, который будет приносить деньги - палетки интересные, необычные и дающие широкую возможность использования. Палетка Tati может быть интересна новичкам - поэкспериментировать с разными текстурами, получить выбор довольно стандартных, ходовых цветов; может она заинтересовать и более искушенных пользователей, потому что несёт в себе элемент новизны.
Другой крупный запуск этого года - Jeffree Star Cosmetics X Shane Dawson Conspiracy pallette. И здесь в первую очередь стоит посмотреть на историю за этим запуском - два крупных блогера сделали целый сериал, наобещав три короба драмы (и не особо её показав, но это другая история) и старт продаж стал настоящим бумом. Что в очередной раз подтверждает, что в наше время продавать надо не продукт, а впечатление. Блогеры продают не просто тени - вместе с ними ты становишься частью общей движухи, поддерживаешь любимца, а лимитированность коллекции заставляет ощутить и азарт.
Но если отложить все продажи, то что интересного в самом продукте?
Эта палетка, как и многие "мужские" (да-да, мужчины активно захватили этот сегмент и уютненько устроились), пестрит яркими цветами. Мне эта логика очень даже понятна - если краситься, то уж так, чтоб было чем развлечься.
Для рядового пользователя, который красится перед работой, здесь тоже могут быть находки, но всё-таки основная целевая аудитория палетки (помимо просто фанатов блогеров) - любители яркого, насыщенного макияжа.
И, несмотря на то, что палетке не обходится без обязательных нынче розового, красного и оранжевого, можно заприметить интересную конфигурацию.
Первый ряд - нюдовые оттенки. Мода прошлых лет, вечная классика - нюдовый макияж, как красная помада, будет актуален всегда.
Средний ряд - буйство красок, популярное до сих пор. Сейчас такие палетки выпустил и бренд Anastasia Beverly Hills и другой блогер mmmmitchel в коллабе с сайтом Beauty Bay
Если на этом этапе вы поняли что не узнаете ни одного названия, не переживайте. В любом случае большинство брендов немножечко "вдохновляется" лидерами трендов. Цвета, появившиеся у Huda или Jeffree Star, позже находятся у более знакомых брендов.
Итак, средний ряд позволяет вам выпустить на волю своего внутреннего художника и развлекаться вволю.
Но что же мы видим в нижнем ряду? Мне это очень напоминает одну из новых палеток LimeCrime - Venus Immortalis и Venus XL II.
Да, сходство не самое прямое, но можно заметить, что есть определенные схожести - стремление к более холодным тонам (просто потому что от тёплых люди подустали), эксперименты с цветами, которые последнее время игнорировались - менее насыщенные синие и зелёные оттенки. Цвета, напоминающие хаки и серые цвета.
Возможно ли, что Джеффри и Шейн представили нам один из трендов будущего года?
Объясню, почему я ищу тренды в блогерах, а не на подиумах - да потому что они ближе к людям, и это именно те тренды, которые попадут не только на профессиональные фотосессии и показы, но, скорее всего, на полки магазинов. Мало того, каким бы трендом не был "макияж в стиле диско" или блёстки под глазами, мало кто пойдёт так на работу, а значит нам, как рядовым пользователям, это многое не даст. А вот заменить один оттенок другим более живой вариант для рядовых пользователей.
Выпустив несколько нестандартных палеток, бренды осторожно проверяют - зайдёт ли? Хорошо ли примут?
Я считаю, что серые, холодные и приглушённой насыщенности оттенки имеют все шансы в течении года занять тренды. Наигравшись с яркими макияжами, люди начинают скучать по более сдержанным, но не менее интересным вариантам.
А известный умелец подхватить свежие идеи, бренд Color Pop, например, выпустил чёрно-белую палетку, на которую получил довольно много хороших отзывов.
Чёрно-белые и синие оттенки перестают ассоциироваться с тенями из девяностых (а может, дело в девяностых, которые возвращаются в моду), и бренды умудряются создавать такие цвета, которые могут подойти не только моделям и которые может нанести не только опытный визажист.
Да, эти оттенки были в топе и раньше, но сейчас на них стали всё больше обращать внимания. От блогеров всё чаще можно слышать, что они просто устали от тёплых и розовых оттенков, и их можно понять - представьте, сколько всего проходит через руки блогера, и как сложно пытаться придумать оригинальный макияж точно такими же тенями, как в десятке предыдущих палеток.
Встречала я мнение, что в тренд ворвётся золото и всяческие подобные оттенки - особенно после того, как Urban Decay выпустили палетку Honey - но золотые оттенки всё-таки не самые универсальные, поэтому я немного сомневаюсь.
В этой статье я много говорила про палетки теней, но хочу отметить, что насчёт актуальности самих палеток тоже начинают расти сомнения - в моду входит забота об экологии и бережное потребление, а рынок стоит на грани мини-коллапса, перенасыщаясь продуктами. Бренды, которые выпускали новинку раз в полгода-год, теперь штампуют их каждые пару месяцев. Разумеется, с такой скоростью продуманную, цепляющую новинку не сотворить. Да и большинство людей не в состоянии покупать и расходовать макияжные продукты так часто, как они выходят. Как компании будут выкручиваться в этом случае? Ну, думаю, они придумают, что продать :)
А как вы думаете? Чего ждать в следующем году? Произойдёт ли коллапс бьюти-рынка?