Из чего и как выбирают утилитарный ATV б/у
«Квадры» марочной выдержки
Вторичный рынок квадроциклов весьма насыщен. На самой крупной в России торговой площадке этой техники насчитывается порядка 4,5 тысячи предложений. Статистика по их количеству от отдельных производителей вполне репрезентативно отражает степень популярности того или иного бренда на российском рынке. На первом месте (759 объявлений) китайский концерн CFMoto, на втором BRP ( бывшая Bovbardier, Канада) — 633 предложения, на третьем российская компания Stels (549), далее американский Polaris (282), пятую и шестую позиции занимают снова отечественные Motoland и «Русская механика» (RM), ну а дальше снова «китайцы», разбавленные «японцами».
Мониторинг биржи лучше всего произвести на примере самого популярного класса мотовездеходов — утилитарного. Итак.
Лидерство китайского бренда понятно — его продукцию отличает качество выше среднего, а особенно цена. Для сравнения: 500-кубовая (34 л. с.) модель CFMoto CF500-2 2014 г. в. с пробегом 3 тыс. км предлагается за 240 тыс. руб., тогда как BRP Can-Am Outlander MAX 650 с двигателем 600 см3 с пробегом 5700 км того же года выпуска — за 680 тысяч. Кстати, схожий по характеристикам российский Stels ATV-600 2013 г. в. стоит 200 тысяч рублей.
Надо отметить, что в предложениях раздела «утилитарные квадроциклы» появилось немало объявлений о продаже практически новых аппаратов 2018-19 годов выпуска. Например, 700-кубовая Yamaha Grizzly 700 EPS SE («Гризли» - это культовая модель, заявившая о себе еще в конце девяностых годов и продолжающаяя совершенствоваться) 2018 года рождения с пробегом 10 тыс. км предлагается за 900000 руб. То есть сэкономить можно тысяч двести по сравнению с новой машинкой 2019 г. в.
А если усредненно, то вполне приличного «утилитарника» 2012-2014 года можно прикупить за 200-300 тысяч.
Выбор по расовому признаку
Тут главное не прогадать. Следует знать, что одометр квадроцикла нередко скручивается. Если учесть, что, в отличие от автомобиля, в мотовездеходах каждая тысяча километров пробега очень много значит (нормой считается 1-1,5 тыс. км за год), при выборе нужно пристальнее вглядеться во «вторичные признаки» технического состояния приглянувшегося ATV.
При осмотре в первую очередь надо обратить внимание на внешнее состояние «квадрика». Небольшие вмятины, царапины, потертости — это как шрамы для мужчины: только украшают ATV. А вот следы сварки и правки металла не приветствуются. Они указывают на серьезные «травмы», могущие привести к нарушению геометрии агрегата. Косвенно об этом может сообщить состояние протектора. Неравномерный износ резины намекает на неполадки как минимум в подвеске. Ну и далее по списку: состояние лонжеронов, ступицы, ШРУСов, тяг и т. д.
В результате осмотра должно создаться общее впечатление: аккуратно ли содержался квадроцикл или за ним ухаживали только по мере возникновения проблемы. Кстати, что касается внешнего вида. Многочисленные наклейки с номерами и логотипами разных «покатушек» указывают на изрядно разбазаренный моторесурс.
Теперь о расовых и модельных предпочтениях. Стареньких «американцев» многие остерегаются приобретать. Так например, есть мнение, что марка Polaris, в номинации «секонд хэнд» особенно почтенного возраста в качестве покупки никуда не годится — будет сыпаться и по дороге до дома, и после. BRP старого образца (еще в шкуре Bombardier), вроде, крепкая машинка, но запчасти на нее доставать будет проблематично — в основном на заказ от производителя, что дорого и долго.
Вообще многие считают, что если уж брать утилитарный квадроцикл б/у, то остановить выбор лучше на «японце» - минимальный риск получить ведро вместо вездехода. В крайнем случае «китайце» от CFMoto. Ну или на отечественных Stels, Motoland, «Русская механика». По крайней мере с запчастями проблем не возникнет. Отучиться и получить права на квадроцикл в Учебном Центре АВД.