⠀⠀
Взвешиваем все плюсы и минусы франчайзинга.
⠀⠀
Существует масса мнений относительно бизнеса на основе договора франчайзинга. Кто-то советует не изобретать велосипед и работать по готовой модели, а кто-то не хочет платить деньги за то, что можно придумать и воплотить в жизнь самому. Как обстоят дела на самом деле.
⠀
ПРЕИМУЩЕСТВА
Информационная поддержка в любое время. Компания-организатор заинтересована в том, чтобы дела у партнеров шли хорошо. Поэтому она оказывает любую помощь, касающуюся ведения и развития бизнеса.
Готовая база клиентов. Вместе с франшизой вы получите клиентскую базу компании. На поиски фирм по закупке и прочим вопросам не нужно будет тратить время.
Минимальные затраты на проведение рекламных кампаний. Вся продукция, необходимая для продвижения бизнеса в регионе, к примеру, дизайн-макеты или вывески — уже входит во франчайзинговый пакет.
Известный бренд. Потенциальная аудитория фирмы может быть сколько угодно большой. Но пока она будет узнавать, пробовать и привыкать к новому, пройдет много времени. Известный бренд заранее решает эту проблему. Есть свои готовые клиенты, которым не нужна реклама и которые будут делать выручку с первых дней работы фирмы.
Низкий уровень конкуренции. Франчайзер обычно старается сделать так, чтобы на одной территории работал только один его партнер. Тем самым, его партнерам не приходится делить между собой клиентов. А значит, им нет смысла соперничать.
⠀⠀
НЕДОСТАТКИ
Жесткий регламент сотрудничества. После заключения договора концессии франчайзи обязан соблюдать правила и нормативы, которые в нем прописаны. Вне зависимости от того, окупается бизнес или нет.
Соблюдение стандартов. Франчайзер, решивший что партнер не соблюдает условий сделки, может приостановить деятельность. Такие ситуации крайне редки, но случаются.
Условие о «неконкуренции». Предприниматель, решившийся на ведение собственного бизнеса, не вправе открывать на той же территории конкурирующее предприятие. Он не может начать сотрудничать с иными франчайзерами, реализующими схожие товары/услуги.
ЧТО ИМЕЕМ
Как и у любого иного вида деятельности, у франчайзинга имеются плюсы и минусы. Наиболее выгодно открывать бизнес по франшизе начинающим предпринимателям и тем, кто не имеет опыта ведения собственного бизнеса.