В прошлом посте мы рассказали, что суды это специфичный инструмент урегулирования разногласий. Часто бывает так, что это не лучший вариант из-за сроков и вероятностного характера решения проблемы. Так что же делать?
Договариваться
Это самый правильный, быстрый и эффективный способ взаимодействия. Если вы и ваш контрагент зрелые предприниматели, то понимаете, что всегда можно найти компромисс. Для одной стороны важно как можно быстрее получить результат, а не бумажку из суда. Для другой стороны не менее важно решить вопрос с минимальными для себя издержками.
Вы договариваетесь о решении, которое не идеально, но приемлемо для всех сторон, а главное не ждете его исполнения месяцами. В итоге, пусть не по плану, но ремонт сделают; пусть получат скидку, но зато заплатят большую часть сразу.
Легче сказать, чем сделать
Договариваться сложно, мешают эмоции. Гнев, обида, разочарование затуманивают рассудок. В результате даже плевый вопрос может стать камнем преткновения и вызвать неразрешимый конфликт.
К переговорам нужно подходить с холодной головой. Заранее подумайте чем вы готовы поступиться, где можете пойти на встречу, а где не готовы изменить свои требования. Всегда помните чего вы хотите и хладнокровно следуйте цели. Попробуйте объяснить партнеру, что в бизнесе нет места эмоциям, ваша цель не выяснять отношения, а прийти к обоюдовыгодному решению. Такой подход снизит накал и переговоры пройдут легче.
Если же вы все испробовали и ничего не получается, обратитесь к посреднику. Об этом способе урегулирования конфликтов мы расскажем в следующий раз.
Читайте больше наших статей.
Наш телеграмм: @bnblaw
Наш сайт: bnblaw.ru