Существует ли теория заговора на самом деле? Когда мы начинаем размышлять на эту тему, то на ум приходит картинка такого плана - сидит кучка очень злобных людей, где-нибудь в своей штаб-квартире, и думают какое бы очередное зло сделать человечеству. Так ли это на самом деле? Будем разбираться, как всегда на примерах из жизни.
В университете на уроке политологии нам преподаватель задал такой вопрос: " Зачем молодые люди активно участвуют в различных митингах, переворотах, революциях и тому подобное. Студенты наивно начали рассуждать - потому, что их власть не устраивает! люди хотят сделать свое государство лучше! Но всё никак не попадали в правильный ответ. И преподаватель озвучил его: " потому, что хотят сделать политическую карьеру, это для них отличный шанс продвинутся по карьерной лестнице". О чем это говорит, человек движим преимущественно только своими личными интересами.
В основе любого заговора имеет место быть манипуляция человеческим сознанием. Как это действует? Ни для кого не секрет, что сейчас очень большое количество разводов. Если раньше преимущественно мужчины были инициаторами разводов, то сейчас в основном от женщин исходит желание развестись. Наверное, все стали наблюдать эту тенденцию и в своем окружение и в жизни медийных персон. Почему именно женщины стали стремится к разводам? При этом они оставляют вполне благополучных мужей. Если заметили, нам реклама как бы так ненавязчиво подсказывает - будь собой, будь свободна, бери от жизни все и т.д. Эти лозунги прямо противоположены традиционному семейному быту и укладу.
Сейчас в сфере продаж часто используют термин "целевая аудитория". Это понятие ключевое, все продажи и весь бизнес крутится возле него. Так вот женщины - это самая востребованная целевая аудитория. Самый широкий ассортимент - это женский, и здесь все понятно. А еще лучше для покупательского спроса "свободная" женщина. Давайте сравним две категории женщин - "семейную" и "свободную". Семейная женщина, как правило, экономная женщина. Ну а женщине в регулярном статусе "невесты" постоянно надо выглядеть на все 100%, чтоб потенциальные женихи разорялись на подарки ей. Как видим, этот статус подразумевает отличную покупательскую способность. Если визуализировать идеальный вариант женщины, с точки зрения целевой аудитории для крупных корпораций, то это главные героини фильма " Кекс в большом городе". Смысл их жизни заключается в том, что они регулярно меняют партнеров, потом собираются в кафе и обсуждают это со своими подругами, кроме того, у них постоянные вечерники с поводом и без. Естественно, молодые девушки, выросшие на подобных фильмах и рекламах, видят такую жизнь идеальной для себя. Вступив в брак, девушки понимают, что это совсем скучно, по сравнению с вышеуказанным "праздником" жизни". Это понимание и приводит к расторжению брака. Зато крупные компании получают целевого клиента, с хорошим покупательским спросом в дальнейшем.
Выходит, как такового классического заговора нет, есть материальные интересы людей. А становиться заложником их интересов или нет, это наш выбор. Нас никто не заставляет делать определенные действия. Последнее слово и решение всегда за нами. Манипуляция нашим сознанием имеет место быть, но это всего лишь хорошая и качественная работа маркетологов и политтехнологов.