Мы уже писали про некоторых горе - покупателей, но созрела ещё одна статья. Лозунг «покупатель всегда прав» в нашей стране понимается превратно и стремительно скатывается в потребительский экстремизм и некоторые требования и претензии вызывают недоумение. "Клиент всегда прав, терпите!!"--пишут мне тут в комментариях . Смешно! Видимо, как раз такие и пишут.
Почему- то никто не знает, что это только первая часть фразы. Ее смысловое окончание (переводы-то у разных людей разные) звучит как "пока не доказано обратное". Еще иногда переводят "пока это не приносит убытка». Согласитесь, произнесённая целиком фраза имеет совсем другую картину.
Да и "придумана" эта фраза была отнюдь не для клиентов, а для стимулирования клиентоориентированности персонала. Просто потребители-экстремисты, коих развелось видимо-невидимо, используют вырванную из контекста фразу в качестве своего девиза, пользуясь безграмотностью этого самого персонала.
Перед Новым Годом начался шквал звонков и многие из них реально странные.
1) Никогда ни на одно живое существо нельзя дать гарантии, что она не заболеет, не испортит когтями диван, не уронит горшок с цветами и так далее! Если вам кто-то это гарантирует - это значит, вам тупо хотят "впарить" котенка и говорят то, что вы хотите слышать! Все котята, уезжающие от нас в новые дома приучены к лотку, когтеточке, здоровы и игривы, но это не гарантирует безупречного поведения с первого дня! Это не значит, что они никогда не заболеют, и они до старости будут носиться "колбасой", не требуя особого ухода.
Кошки - не игрушки, они живые существа!! У них свои характеры, повадки и потребности. Если им не понравится купленная вами дорогущая когтеточка, она пойдет будет точить когти, где ей понравится. Если вам дороже мебель и невыносима мысль о порче - не заводите кошку!
2) Никто не может изменить режим дня кошки! Кошки - ночные хищники, и заставить их вставать в 8-10 часов утра, и не требовать еды ночью или не бегать в 5 утра по дому - не может никто. Это эволюционно сложившееся поведение. Они днем спят, ночью охотятся. Ругать, бить, наказывать, пытаться переучить, возмущаться заводчику - бесполезно! Если вы не готовы принять это - не заводите кошку!
3) Нет на свете котят, которые слушаются по команде - спят-едят- играют-ложатся спать-прекращают мяукать, царапать дверь, сидят на руках, приходят. когда вам надо, уходят, когда вам надоело и вообще ведут себя именно так, как вам хочется. Наша порода - рэгдолл - это кошка -компаньон, но я не могу обещать, что котенок станет идеальным компаньоном ДЛЯ ВАС, потому что все вкладывают в это разное понимание. Если вы хотите от кошки беспрекословного подчинения и повиновения - купите лучше собаку 😏
4) Я не торгуюсь и продаю дешево, "не вхожу в ваше положение". Я не продаю "по себестоимости", даже выслушав слезливые истории. Породистый котенок - не необходимость, а предмет некоторой роскоши. Если вам нужен просто котенок для души - вам подойдёт любой- подобранный, беспородной, ведь все кошки прекрасны. Но если вы хотите определенную породу, пол, окрас, характер- это стоит денег.
Я думаю о будущем своего котенка, а человек, жалеющий денег на этапе покупки, будет и дальше пытаться сэкономить: на еде, игрушках, обращении к ветеринару... Качественно содержать кошку - недешевое удовольствие, если вы не готовы тратить деньги на нее - не заводите кошек!
5) У нас нет посещений в питомнике. Опыт наш и наших коллег научил нас и теперь это правило. К нам можно приехать, когда вы забираете своего малыша, и все. Остальное - неправильно и опасно для нас. Многие люди приезжают туда как в бесплатный контактный зоопарк. Проверено неоднократно!! Мои котята - не игрушки. Другие, объезжая за день несколько питомников, приносят в дом чужие инфекции, которые потом долго, муторно и дорого лечатся. Зачем мне это надо? Многие возмущаются, типа, они хотят посмотреть как мы живем, познакомится, поиграть - извините, но нет. Хватит, однажды мы потеряли двоих котят и кучу нервов, сил, слез и денег, пытаясь вылечить стаю после посещения таких «гостей», притащивших с собой инфекцию из какого-то другого питомника. . Фото котенка, видео, онлайн - мы готовы показать вам все, что вы хотите, но на расстоянии.
Приехать посмотреть - "а будет ли аллергия?" мы тоже не приглашаем. Потому что аллергия - состояние накопительное. Только у явных аллергиков она проявляется сразу. Но чаще всего она проявляется через несколько месяцев после приобретения. Мы предлагаем пройти тест на аллергию в лаборатории, он стоит около 1, 5 тысяч, но почему-то этот способ не нравится, когда его предлагаешь! Поэтому, если вы сомневаетесь, будет ли у вас аллергия - не покупайте кошку!
6) Мы не отдаем бесплатно никого. Даже "засидевшихся" . Если в продаже котенок 5-6 месяцев - он может стоить даже дороже маленького, потому что обычно лучших оставляют "на посмотреть, что вырастет".
"Пэт" класс или котята для дома, для души - это не означает, что они дешевые! Если у него недостаточно плотная шубка, или высоко поставлены уши, или пятнышко в неположенном месте - это не те недостатки, за которые надо отдавать чуть ли не даром! А брака у нас нет ! Единственный малыш с браком за 4 года у нас, которого мы отдали по цене кастрации и прививок - был котенок с врожденной недоразвитием слезной железы и нуждался в ежедневном 2-кратном закапывании капель в глаз пожизненно. Так что такого "бесплатного" содержать намного хлопотнее и так же недешево, как и здорового.
7) Мне не нужно пытаться пристроить найденных вами уличных котят. Мы не приют для бездомных, мы - питомник породистых. Об отличиях подробно здесь . Отказ взять в дом подобрашку не означает, что мы жестокие или не любим кошек, или любим только породистых. Все просто - если вы хотите кого-то спасти - спасайте сами, целиком своими силами, а не за чужой счет и чужими руками, еще и с обвинениями, что мы такие-сякие бессердечные. О таких псевдо-спасителях мы писали уже.
8) Мы не берем на передержку наших выпускников на период ваших отъездов и отпусков, и вам придется решать эту проблему самостоятельно. У нас не гостиница, а обычная квартира, где живут наши кошки, и мы тщательно следим, чтобы всем хватало места. Выпускники- кастраты воспринимаются стаей как "чужаки" и им придется выделять целую отдельную комнату, нам это категорически неудобно. У нас более 50 выпускников, только представьте, если хотя бы пятая часть захочет оставить кошку на новогодние праздники, например?На период своего отпуска мы просим друзей или родственников приходить и кормить и ухаживать, оплачивая им эти услуги. Если вы не знаете и не хотите искать варианты куда деть кошку во время отпуска - не заводите кошку!
9) Важно!!! Не нужно звонить мне, проконсультироваться, настоящий ли или хороший ли это котенок из другого питомника? Я не могу знать об обстановке во всех питомниках и качестве их котят. Я могу рекомендовать только два дружественных питомника - один в Питере, второй в Москве - и все, потому что там я знаю кошек и заводчиков лично и видела условия содержания кошек в них. Про остальных я даже не комментирую . Не нужно говорить мне, что вы доверяете моему мнению и оно важно для вас! Нелогично получается - мне вы доверяете, но покупаете у других??
И поверьте, мне совсем неинтересно консультировать вас, если вы, купив в другом месте, начинаете жаловаться на проблемы с котенком, на заводчика и тд. Я не испытываю злорадства и не пытаюсь самоутвердиться, поддакивая вам, что "да-да-да, вот видите, какие никудышные там котята, надо было у меня брать" . Я просто говорю, что не консультирую тех, кто купил не у меня. У меня более 50 своих выпускников, и мне есть на кого тратить свое время. И да - я не "вхожу в положение", я жадная до своего времени и знаний. Я уже писала об этом здесь.
10) И да! Мы можем не продать вам котенка, если нам покажется, что вы будете не слишком хорошим хозяином. И эт не от того, что мы зазнались или выпендриваемся, просто с некоторыми людьми лучше не связываться - нервы и здоровье дороже. Кому интереснее, кому именно -про них писали тут.
Ну, а с юмором о покупателях мы писали тоже! ))
Татьяна Гольнева, заводчик питомника рэгдоллов "Valley Tuberose"