Снятие двигателя может потребоваться после определенного пробега на любом автомобиле для его ремонта или замены. В этой статье мы рассмотрим весь процесс вынимания двигателя из моторного отсека без использования услуг автосервисов.
Что потребуется для ремонта
Все силовые агрегаты состоят из двигателя и коробки передач. Процесс снятия агрегата включает в себя отсоединение приводов и снятия навески, которое остается на автомобиле.
В одной статье невозможно описать процесс снятия всех марок двигателей. Рассмотрим основные моменты, не затрагивая мелкие нюансы каждой отдельной модели.
Снятие и установку любого двигателя удобно производить с помощью гидравлического крана или лебедки закрепленной на потолке помещения, в котором производится этот процесс. Большинство двигателей без коробки весят за 200 кг, а с коробкой передач еще тяжелее.
Двигатели на большей части автомобилей желательно снимать вместе с коробкой передач. В коробке передач с большой вероятностью так же необходимо сделать текущий ремонт и замену сальников.
Снимаем двигатель ВАЗ
Рассмотрим процесс снятия двигателя вместе с коробкой на примере самой распространённой модели ВАЗ. Порядок работ почти полностью схож со снятием двигателей с автомобилей иностранного производства.
Новичкам обычно советуют перед началом работ приготовить фотоаппарат для фиксации последовательности действий.
Последовательность действий при снятии двигателя с автомобиля следующая:
1. Поддомкрачиваем машину с передней части и фиксируем задние колеса ручным тормозом.
2. Снимаем защиту картера двигателя.
3. Сливаем технические жидкости (краник отопителя печки).
4. Открутив сливную пробку в поддоне двигателя, сливаем антифриз.
5. Снимаем клеммы с аккумулятора.
6. Отключаем провода от генератора и стартера.
7. Отсоединяем воздушный фильтр.
8. Снимаем все провода, идущие к карбюратору.
9. Снимаем патрубки системы охлаждения.
10. Снимаем все провода от коробки передач и привод сцепления.
11. Снимаем выпускную систему отсоединяя ее от выпускного коллектора.
Далее зацепляем двигатель талью крепя крючки тросов в специальные отверстия на блоке. Перед началом подъема необходимо открутить от полуосевых шестерен коробки передач наконечники валов привода.
После снятия мотора откатываем таль и кладем мотор на тележку или устанавливаем на специальный стенд для проведения ремонта.
Компания Kron Investment Group является производителем стендов для ремонта двигателей, а также реализует гидравлические краны и лебедки для гаража и автосервиса разных брендов и ценовой категории.
Оригинал статьи размещен здесь – http://www.ural-k-s.ru/p/kak-snyat-dvigatels-avtomobilya.html