Наши были на боевых, а я валялся в санчасти уже целую неделю. Каждый вечер я прибегал в командирскую палатку, чтобы узнать последние новости от замполита, который возвращался с совещания.
31 января 1988 года я зашёл в палатку. Там были командир взвода и замполит. Они посмотрели на меня так, что я понял, произошло что страшное...
-Кто?
-Шеф, майор Козырев, подорвался на противотанковой мине...
Я заметался по палатке, что-то говорил, или кричал, не помню, пока замполит не тряхнул меня за грудки.
-Саня! Возьми себя в руки!
Я присел на стул и спросил хриплым голосом.
-Как это случилось?
-Разведчики принесли "две итальянки" и положили их в палатку, которая стояла в стороне от базового лагеря, а шеф зашёл в палатку и вскоре от взрыва она разлетелась на куски. Пострадал доктор и прапорщик Первелия, которые находились рядом с палаткой...вот и всё, что нам известно...
-Я еду на боевые!-заявил я решительно, -завтра с утра!
-Вряд ли тебя отпустит зам. по тылу, -заметил взводный.
Зам. по тылу исполнял обязанности командира полка, пока тот был на боевых.
-А я и спрашивать не буду, сбегу и всё!
На следующее утро мне повезло, к санчасти подъехал БТР, который следовал в штаб дивизии. Он должен захватить доктора вместо раненного коллеги. Я быстро сбегал в роту схватил автомат и каску и забежал в палатку.
-Пока мужики, слухайте сюда. О том, что я умыкнул из расположения полка, помалкивайте. Мне главное проскочить диспетчерский пункт в Шинданде, а там уже меня вряд ли кто перехватит.
Доктор обрадовался, что я еду вместе с ним, вдвоём всё-таки веселее. И только когда мы пошли к колонне наливников, которые остановились на ночлег, чтобы продолжить путь на Кандагар, я сказал доктору, что самовольно покинул часть...
-Оп-па, -присвистнул доктор, -начальник колонны без разрешения с дивизии вряд ли тебя возьмёт.
-Ну ты попробуй поговорить с начальником колонны, спиртиком его угости...ну сам знаешь, тебя он больше послушает.
В конце концов я уговорил доктора и с нетерпением ждал результата.
Прошло два часа моего томительного ожидания, пока не нарисовался начальник колонны с доктором. А так оба были навеселе, я сразу понял, что всё о-кей.
-Значит так, сапёр, -поздоровавшись начал майор, -я тебя не видел и не знаю. Но на выезде на бетонку, тормознёшь УРАЛ, он сказал номер, быстро запрыгиваешь и затаился, форштейн!
-Так точно товарищ майор!
Водителем оказался сержант, который был даже рад, что не придётся коротать одному за рулём. Проехав пост, он сбросил каску, открыл стекло в машине и пристроил бронежилет, одна половина на внешней стороне, вторая на внутренней.
Он был опытный водитель, рассказывал, как попадала колонна под обстрел, как сожгли напрочь колонну из их отряда...
В Гиришках мы тепло попрощались с водителем.
Мы с доктором ждали БТР, чтобы направиться вдоль реки Гильменд в район боевых действий, а наливники продолжили путь на Кандагар.
Счастливой дороги вам, ребята!
Автор Александр Калинин.