Культовый советский фильм, который стал приговором советской системе.
Если кто-то недооценивает силу искусства, то дико заблуждается. История советского кинематографа второй половины 1980-х годов, или перестроечного периода, ярко показывает, как с помощью артистов можно развалить могучую империю.
Фильм Петра Тодоровского про перипетии жизни девушки легкого поведения стал лидером проката 1989 года. Он продолжил серию бытовых сюжетов из жизни маленьких людей, начатую картиной "Маленькая вера" Василия Пичула в 1988 году.
Отбросим все формальности, в виде советской морали и прочих социалистических ценностей, и поговорим о голых фактах.
О ФИЛЬМЕ
"Интердевочка", совместная советско-шведская кинокартина 1989 года. Режиссер Петр Тодоровский. В гл. ролях Е. Яковлева, И. Дапкунайте, Л. Полищук, И. Розанова. По оценкам читателей журнала "Советский экран" "Интердевочка" была признана фильмом года. В прокате картина собрала 40 млн. зрителей.
Фильм возводит в ранг достоинств два фундаментальным принципа: деньги и превосходство личности над обществом.
Возьмем основу сюжета. Медсестра днем оказывает помощь больным, а по вечерам обслуживает похоть иностранных граждан за валютные денежные единицы. Она не видит возможностей для развития своих профессиональных навыков в советской системе. Как она сама говорит, на диплом в постели никто не смотрит.
Её цель - комфортный быт под крылом у капиталистического толстосума. Ну, прям сегодняшние рублёвские страдалицы. Её отец в фильме показан моральным уродом и вымогателем, работающим вахтером. Мать - божий одуванчик, витающий в иллюзорном мире всеобщей справедливости.
Новый зарождающийся класс ушлых предпринимателей показан в лице ночных бабочек, подружек главной героини фильма, медсестры Татьяны Зайцевой.
Интердевочки, когда дело заходит до того, чтобы одолжить подруге денег, становятся беспринципными, расчетливыми и бесчувственными. Ведь в капиталистическом мире, каждый должен суметь себя продать. Вот и главной героине, находясь в статусе шведской невесты, пришлось вернуться к своему древнему как мир ремеслу. Всё ради сладкой жизни за границей.
Вместе с тем, фильм разрушая фундаментальные основы жизни советского человека, не предлагал ничего взамен. Никакого пути к счастью для советского человека не предлагалось, дескать всё в твоих руках. В итоге, даже Елена Яковлева, столкнувшись со своим первых успехом, не смогла им как следует распорядиться. Например, огромный гонорар за фильм, актриса попросту не знала куда девать.
ЦИТАТА
Елена Яковлева, в фильме "Интердевочка" сыграла медсестру Татьяну Зайцеву, :
" Можете себе представить, мне в 89-м году за фильм выдали 30 тысяч рублей. Помню, несла их домой в пакете. Даже страшно было представить такое безумное количество денег. И что с ними делать? Мы жили в коммуналке. Квартиры нет. И купить ее нельзя. Машину тоже нельзя - нужно стоять лет девять в очереди. А дачу - зачем, когда нет ни машины, ни квартиры. Так вот все эти деньги и обнулились"
Источник: КП.ру
Наша любимая актриса, когда такое говорила, может быть находилась в образе старорежимной гимназистки, либо воспитывалась в глубокой провинции. Но, ни в той, ни в другой ипостаси она не была замечена. Советская система предоставляла массу возможностей для размещения денежных излишков. Один из вариантов покупка кооперативной квартиры. 30 тысяч рублей хватило бы и на квартиру, и на дачу, и на машину, правда подержанную, но зато в очереди не пришлось бы стоять.
Фильму в этом году исполнилось 30 лет, но как оказалось, скучная жизнь в Швеции, к которой оказалась не готова Таня Зайцева, для большей части жителей нашей страны по прежнему остается недоступной. Может быть дело не в капитализме, а может нам оно и не надо, никто не задумывался?