Найти тему

Sweet-дизайн (букеты из конфет). Мой авторский цикл "Мастер и Маргарита"

Данный цикл не новый, но хотелось вспомнить к дню Михаила Афанасьевича Булгакова, великим произведением которого я вдохновлялась на момент создания образной галереи нового цикла. День рождение прошел 15 - го мая, но что уж... Рукописи не горят, для красоты никогда не поздно, а шоколад всегда остаётся в тренде.

"Понтий Пилат" - редкий случай, когда я прибегнула к заворачиваю конфет, что собственно считалось среди самых первых мастеров свит-дизайна плохим тоном. Но в данном случае, дело не в заворачивании, а в возможности подчеркнуть остроту и опасность образа, благодаря конусу, его устремлено-заточенной форме. Безжалостность острия и линий в принципе.

Не забываем, что "геометрия - наука является воротами, через которые мы движемся к знанию сущности души, потому что это - корень всего знания" (с) Через геометрические формы и ритм раскрывается метафизическая значимость мира и происходит распознавание небесных архетипов.

Красный. Кровь, тягость и мучительность решения. Трагичный выбор и трагичное решение. Красный цвет крови.

белом плаще с кровавым подбоем , шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана,
в крытую колоннаду между  двумя крыльями дворца Ирода Великого
вышел прокуратор Иудеи Понтий Пилат" М.А.Булгаков

Антуриум - исключительно мужской цветок, но не отечественный, экзотический, инородный из иных, жарких краев. В данном случае инородность приравнивается к непостижимой каждому смертному философии происходящего в Ершалаиме. Ну и... непосредственное интертекстуальное напоминание о "плаще с красным подбоем".

"Мессир" - моя любимая работа данного цикла. Тут можно сказать немного. Редкий случай, когда попали в руки черные розы из хорошего материала. На самом деле, если сильно пристально вглядываться, они - синие. Но эффект на отдалении - черный. В принципе, это то, что нужно. Не траур и не скорбь. Мессир Воланд в великом произведении, не является носителем однозначности, а значит черное/белое не актуально, тем более для изображения столь сложного персонажа-образа, представляющего сторону зла в ее философском обличии. Сдержанный темно -синий, больше похожий на черный, но...не черный. Уравновешенный вкраплениями (не более) белого цвета, порождает холодную разбавленную гамму. Которая, тем не менее, не "леденит" визуально чувства смотрящего, а наоборот - порождает динамику желания разгадывания и сопричастности к некой тайне. Возможно - самого бытия.

Главное здесь - не борьба добра и зла, а их сосуществование и обманчиво-настоящее перетекание друг в друга.

-2

"Дорога к Вечному покою" - геометрия композиции представляет собой убывающий месяц. Лирическая композиция, где конусы также присутствуют, но в минимальном исчислении только на концах. Только для создания контуров и линий. То есть, несут техническую функцию. В качестве цветка выбран лизиантус (он же эустома), как символ восточного покоя, равнозначного мудрости и покою глобальному. Тот, кто подарил героям не рай и не ад, а именно покой - был мудр.

"Луна - активный агент поглощения непробужденных человеческих душ после их смерти" (с)

Сочетание не яркого жёлтого и фиолетового - символика луны и ночного света. В данном случае без единой возможности негативного чувства. Только покой, задумчивость. Только приглушенная тональность.

-3

"Мастер" - задумчивость, но другого характера, нежели в предыдущей работе. Тревожная и мятущаяся. Белый и лилии - скорбь. Кроме этого - мистическое просветление, позитивный аспект запредельной интуиции. Голубой - тревога и взгляд, устремленный в небо. Дом скорби.

Нарочитое нарушение пропорций, с преувеличенностью "головы" композиции и ее тонкой "ноги", как напоминание о дисгармонии в душе главного героя, его неустойчивости, а так же хлипкости его "ствола", при той глобальности, которую он в себе (по настоящему) несет. Тем не менее, ваза из настолько толстого стекла, что визуально - хрупкость обман, а увлеченность верхней части продумана автором (читай = создателем) На самом деле - "ствол" не разломится, не треснет. А груз содержимого вниз не потащит. Можно воспринять и как древо познания. Возле которого ведутся разговоры о...важном. Дерево - древнейший символ, известный практически всем народам мира. Представляет вселенную, законы жизни и человека как неразрывное целое.

Белый так же, является и цветом луны, которая присутствует в художественной аппликации произведения, как постоянный лейт-мотив.

-4

"Королева Бала" - посвящение образу/персонажу Маргариты. Орхидея - как символика чувственного откровенного эротизма, при этом не прилипчивого, не удушливого, не интимного и не томного, а благородно-сдержанного, подразумевающего не похоть, а внутреннюю породу "вопросы крови" и благородство.

- Ах, королева, - игриво трещал Коровьев, - вопросы крови - самые сложные вопросы в мире! И если бы расспросить некоторых прабабушек и в особенности тех из них, что пользовались репутацией смиренниц, удивительнейшие тайны открылись бы, уважаемая Маргарита Николаевна...
... Намекну: одна из французских королев, жившая в шестнадцатом веке, надо полагать, очень изумилась бы, если бы кто-нибудь сказал ей, что ее прелестную прапрапраправнучку я по прошествии многих лет буду вести под руку в Москве по бальным залам..."
М.А.Булгаков

В то же время, красный - огонь, адское пиршество и веселье, безумство и безумие страстей, над которыми эта орхидея расцветает очертанием неразмываемой женственности и являет собой гордую гордую, прямую осанку. Красное и золотое - в любом случае внешние приличие и внешний антураж любого благопристойного бала при дворе )

В качестве емкости использован настоящий бокал (бокал-ваза) из красного стекла. Не забываем, что это за бал и что и как пила Королева бала.

-5

"Мастер и Маргарита" - завершающая цикл композиция. На фото композиция с двумя оранжевыми розами, но в работу композиция ушла с живыми оранжевыми "Мари Клер". И да. Их две, так как, во-первых, четное число является символом скорби лишь у нас и всеобщей силы как символ не имеет, во - вторых, если уж очень хочется, то герои...Да, они умерли.
Раз уж на то пошло и четное число точно не будет диссонировать с происходящим.

А еще...Их двое. Сегодня. Завтра. В вечности. В лодке-ладье Вечности. Сочетание золота, черного, беж и оранжевого. Не крикливое, но и не мрачное. Это не жизнь, но и не смерть. Это уют для тех, кто его заслужил в домике с "венецианским стеклом", плывя вдвоем по тихой и спокойной реке Вечности...

"...Я уже вижу венецианское окно и вьющийся виноград, он подымается к самой крыше..." М.А.Булгаков

-6