Сразу скажу - это не позитивная и не ми-ми-мишная статья. И, возможно, она Вам не понравится. Но тут уж - что есть, то есть.
Я иногда хочу задать этот вопрос некоторым людям, которые комментируют статьи, и некоторым людям в реальной жизни. Хорошо, что таких людей - совсем немного, но вопрос - назрел.
Когда я слышу\читаю "я педагог с n-летним стажем, и вы меня должны уважать уже только за то, что я вообще занимаюсь с детьми", "это что за неблагодарное отношение к профессии!!" или "вам воспитатель сопли вытирала и колготки подтягивала, и вообще желала только хорошего, а вы!!!" - у меня возникает только один вопрос. Зачем?
Вы зачем стали педагогом, если за вытертые сопли и подтянутые колготки ждёте пожизненной благодарности? Вас либо "прёт" от детей. Либо - нет. И если "прёт" - то я уверяю, благодарны ли Вам - эта мысль как-то даже не приходит в голову. А если нет - то... ну нет. Всё закономерно.
Вы зачем стали педагогом, если всё, что Вы можете - это заставлять ребёнка работать строго в пределах программы, шаг вправо - шаг влево - расстрел. "Ты неправильно решил задачу, потому что твоё решение - не по схеме. Должно быть - по схеме. Два". (И Вы - гордитесь этим...).
Вы зачем стали педагогом, если сначала унижаете ребёнка до слёз, а потом, глядя родителю в глаза, говорите: "да, я тоже, как и Вы, расстроена ситуацией" (а я не расстроена, нет, я сильно себя сдерживаю, чтобы никого сейчас не порвать, дорогой учитель).
И, да (самое страшное) - есть Учитель, учитель и... училка. А кто говорил, что оценка - главное в жизни и от неё всё зависит? Эта шкала - тоже оценка, и "училка" в ней - на троечку. Только если эту троечку поставить ученику, то это же "бездарный ребёнок, метлу ему в руки". А если учителю - то "не сметь к святому педагогу прикасаться".
Мне как-то в жизни повезло, я встретила много Учителей. И роль "училок" была совсем небольшой. Тем больше я и мои слова возмущают. Я знаю.
С большой любовью и благодарностью Учителям.
Саша.
P.S. Статьи, где есть вдохновляющие комментарии - про школу, про садик.