Найти в Дзене
Шитье

Тёмная сторона Стива Джобса. Что объединяло его с Японией.

Стив Джобс
Стив Джобс

В то время, как в адрес Стива Джобса порой звучали обвинения в неприязни к Японии, на самом деле корни его отношений с этой страной уходят далеко в прошлое.

Надо сказать, что сам Джобс очень любил Японию и поддерживал теплые отношения с этой страной на протяжении всей жизни.

Но какая-то одна вещь, которая была на виду долгие годы, и о которой знают если не все, то многие, имеет японские корни. Так как наш канал посвящен шитью,стилю и дизайну, то и говорить мы будем об одежде. Не для кого не секрет, что Стив Джобс, отец основатель корпорации Apple, долгие года придерживался одного стиля в одежде. это были джинсы исключительно Levi`s 501, кроссовки New Balance 990,991,992 и 993 и черная водолазка.Именно этот элемент гардероба и связывает великолепного криэйтора со страной восходящего солнца.

Водолазки производились дизайнерским домом японского дизайнера Иссей Мияки, и были именными. Как можно догадаться тот, для кого их шили, не носил одну и ту же водолазку постоянно, у него их были сотни. При чем, если приглядеться, то даже фасоны слегка отличались.На одной из фото я заметила продольный вертикальный шов, что также является отличительной чертой японской стилистики.

Иссей Мияки
Иссей Мияки

Водолазка черного цвета- основной ключ имиджа Стива Джобса.Почему именно черного? Потому что с точки зрения значения цвета, черный цвет находится в базовом уровне и характеризует все те символизмы, которые связаны с выше упомянутым яблоком из райского сада, положенному в основу бренда.

Что еще Означает Черный Цвет? Есть несколько значений, и эти значения часто отличны для массы социума и для таких ярких индивидуальностей как Джобс. Вспомните Пирамиду Маслоу, где базовый уровень характеризуется основными потребностями человека: пропитание, безопасность, здоровье. Так вот. Черный – это про базовый уровень.

Стив закодировал очень интересное послание в черном цвете “Iphone как базовая потребность”, которое успешно подтверждается успехом его бренда сейчас. И тем, что большая часть населения планеты Земля, даже не имея закрытых типичных базовых потребностей, берут кредиты под его продукты. И, конечно же, очереди за новыми моделями тоже хороший показатель.

Черная водолазка как бы говорит: “Я – основа-основ, без меня никак!”, что на фоне харизмы, уверенности и гениальности ее обладателя является тем триггером, который четко срабатывает в подсознании покупателя.

А что значит “черный” для социума, который влезает в долги ради айфона?

Схема проста: страхи, нежелание выбираться с базового уровня, апатия, интроверсия. Именно поэтому в нашем обществе так много черного везде и так мало таких личностей, как Джобс.