Найти в Дзене

«Бирюзовое солнце». Новый логотип Санкт-Петербурга стоимостью 7 миллионов бюджетых рублей

Оглавление

Ну логотип и логотип, ну новый и новый. Казалось бы, ничего странного нет в том чтобы обновить айдентику, но есть одно но, этот логотип стоил 7.000.000 бюджетных рублей! История откровенно мутная и похожа на банальное отмывание денег.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

В ГР РФ имеется статья 421 «свобода договора», где стороны могут договориться и сойтись на любой цене и всё это автоматически превращается в легальность. Например, вы захотели свой сайт и обратились в студию дизайна, вам выставили счёт в 200.000 рублей, а такой же сайт, например, может сделать фрилансер за 200$, но тут уж выбор за вами.

Статья → 100 рублей в СССР и 100 рублей сегодня – огромная разница

Ранее у Санкт-Петербурга был логотип, не просто логотип, а целая айдентика с уникальным шрифтом, цветом и т.д. Разрабатывалось это всё в студии дизайна Артемия Лебедева, который когда-то и подарил городу своё детище за формальный 1 рубль. Прошли годы и антимонопольный комитет возбудился, мол как это так за 1 рубль! Такого не бывает – пришли к выводу в ФАС (федеральная антимонопольная служба), вернули Лебедеву его логотип и затребовали обратно 1 рубль. Вслед за этим был организован закрытый тендер на разработку нового логотипа для города Санкт-Петербург, куда попасть дизайнерам было практически нереально (бюрократия). В итоге одна из никому неизвестных компаний выиграла этот закрытый тендер и получила 7.000.000 рублей на разработку. Всё это выглядит как спектакль ради одной компании, чтобы отмыть из бюджета огромные деньги.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

К слову, если вы пройдётесь по городу Санкт-Петербургу и обратите внимание на туристические заведения и различные места, то неоднократно встретите до сих пор активно использующийся логотип Лебедева, его снимать владельцы сувенирных магазинов не торопятся.

Что получилось в итоге за 7 миллионов?

Разработчики нового логотипа с гордостью заявили, что их детище представляет собой «холодное северное солнце, которое светит всегда – и зимой, и летом». Даже было дано этому творению собственное имя – «бирюзовое солнце». Логотип вариативен – круг бирюзового цвета может иметь названия Петербурга на русском и английском языках. Кроме того, написание определённым шрифтом буквы «Е» в слове «Петербург» символизирует не хухры-мухры, а разводные мосты города!

Разработчик (агенство SPN Communications в лице гендиректора Андрея Баранникова) смело выступает:

– Многие думали, что мы работаем только над визуализацией. В реальности, мы потратили только 10% рабочего времени над визуальной частью. Оставшиеся 90% занимались разработкой документов.

Уникальность получившейся работы подтверждают и другие сотрудники агенства (директор офиса SPN Communications Санкт-Петербург Сергей Калинчук):

– Мы не занимались разработкой визуальных образов. В первую очередь мы работали над идеей. Отдельный акцент сделан на вариативности получившегося интеллектуального продукта. Логотип может быть не только бирюзовым. В частности, для брендинга товаров он может быть розовым, в материалах для инвесторов – коралловым, для продвижения комфортной среды – зелёным, для образования – жёлтым. Шрифт при создании использовался адаптивный и широкий, в дальнейшем его можно будет использовать на сувенирной продукции, билбордах и в презентациях.

Важно: данный результат заказчика полностью удовлетворил, цена всех устроила и претензий по данному факту нет ни у кого.

В интернете стали стремительно появляться логотипы различных городов, так называемые «мемы», народное творчество оказалось весьма забавным, смотрите фото ниже.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Статья → доходы одной семьи – это расходы другой семьи

Какой из этой истории следует сделать вывод

В реальных условиях сегодняшней экономики цена на товар или услугу может быть какой угодно, вопрос только в том, каким образом и какими доводами продавец того или иного товара/услуги, может её обосновать.

Мысли и предположения про распилы, откаты, взятки, отмывания и т.д. так и останутся предположениями, ничем не подкреплённые.

Чем быстрей общество поймёт как устроен современный рынок и взаимоотношения между заказчиком и продавцом, тем грамотней станут граждане, прежде всего финансово.

Как вы относитесь к подобным гос. заказам? Поделитесь своим мнением в комментариях ✍️ Можно ещё поиронизировать над логотипом своего города 🙂. Подписка на канал и лайк 👍 приветствуются автором! #Хочуденег