Найти тему

Как И.В.Сталин довел маршала Жукова до слез

Этот малоизвестный эпизод произошел в первые дни войны, И.В.Сталин, и правительство было настолько растеряно, что не совсем владело обстановкой в стране, и на театре боевых действий, немцы рвались к Минску. Связи с войсками не было. Сталин, встревожившись об отсутствии информации, решил сам посетить наркомат обороны. При этом как всегда применил свой любимый психологический прием «Усилиться группой» т.е в ответственные моменты вождь, всегда вызвал все политбюро, и использовал их как "таран" для пробивания своих требований или идей.

29 июня 1941 года, Сталин прибыл в наркомат обороны, докладывал начальник генерального штаба Г.Жуков. Положение на фронте тяжелое, отмечал Г.К. Жуков.

-2

Г.К.Жуков докладывал следующие: «связь потеряна, и за весь день ее восстановить не смогли». Сталин задавал множество вопросов о положении войск. Г.К. Жуков ответить внятно не мог, пытался объяснить Сталину, что связь налаживается.

Затем И.В. Сталин взорвался: «это что за штаб, и что за начальник штаба, который растерялся, и не имеет связи с войсками, никого не представляет, и ни кем не командует».

А дальше цитируем по воспоминаниями А.И.Микояна «Такой окрик Сталина был оскорбительным. Жуков, этот мужественный человек, разрыдался как баба, и выбежал в другую комнату. Молотов пошел за ним. Мы все были в удрученном состоянии».

Это не были слезы слабости, это были слезы обиды, действительно, когда сутками не спишь, работаешь, и получаешь оскорбления за то, за что ответственности не несешь - обидно. Ведь будущий маршал победы, еще на маневрах до войны показал, как могут немцы нанести удар в Белоруссии, но Сталин тогда проигнорировал мнение Г.К. Жукова.

Сталин понял, что перегнул палку, и перешел на более примирительный тон. Через некоторое время Молотов привел Жукова, полководец был спокоен, но глаза были мокрые.

И. В. Сталин снова выиграл, он умел перекладывать ответственность на других, осознав что власть снова в его руках, и его снова бояться, он милостиво произнес: «Пойдемте товарищи, не будем мешать генеральному штабу заниматься делами».

-3