Найти тему
Autosecret.net

Устройство масляного фильтра

Оглавление

Устройство масляного фильтра

 При замене масла в ДВС необходимо не только оно само, но еще и масляный фильтр, который является одноразовым , и приходит в негодность за тот период, пока мы эксплуатируем машину от замены до замены масла. Многие даже из опытных автолюбителей не всегда все знают про масляные фильтры, хотя и имеют общее представление о его назначении. А эта статья как раз и будет призвана рассказать о конструкции масляного фильтра, о принципе его работы.
 При замене масла в ДВС необходимо не только оно само, но еще и масляный фильтр, который является одноразовым , и приходит в негодность за тот период, пока мы эксплуатируем машину от замены до замены масла. Многие даже из опытных автолюбителей не всегда все знают про масляные фильтры, хотя и имеют общее представление о его назначении. А эта статья как раз и будет призвана рассказать о конструкции масляного фильтра, о принципе его работы.

Конструкция масляного фильтра

Вначале просто о строении фильтра, без каких-либо комментариев по поводу предназначений каждой из деталей.  Ну и сразу обратимся к визуализации, как же без этого…

 Ну здесь даже пока без пояснений что и зачем. Лучше всего сосредоточиться и просто рассмотреть. Теперь же о том как фильтр работает на своем штатном месте, то есть когда он установлен и через него циркулирует масло.

Принцип работы масляного фильтра

Опять же вначале визуализация, только уже потоков масла через фильтр.

-3

Собственно масляный насос закачивает масло через сквозные отверстия по периметру во внешнюю полость, перед фильтрующим элементом. В качестве фильтрующего элемента чаще всего используют фильтрующую бумагу, но это может быть и композитный синтетический материал, в виде монтажной пены, только само собой пропускающий через себя масло. Вот посредством пропускания масла через фильтрующий материла и происходит фильтрация и очистка масла от "вредных" примесей в нем. Это штатный режим работы фильтра. 

Надо сказать, что не на всех, но на некоторых фильтрах стоят гибкие "юбки" антидренажные клапаны (см выше), которые удерживают в фильтре основной объем масла до следующего пуска, то есть тем самым предотвращая его вытекание и опустошение корпуса фильтра.

Это актуально для тех случаев, когда фильтр стоит горизонтально, но не более. Что же касается предохранительного клапана, то его название полностью себя оправдывает. Он открывается именно в момент превышения давления. То есть будет так, - масляный насос начал работать, а через фильтрующий элемент масло не идет. Зимой скажем образовался сгусток масла или еще хуже загрязнение. В итоге, предохранительный клапан просто открывается по центру, по оси напрямую. Начиная пропускать через себя грязное масло... Да это плохо, но лучше чем работать в качестве глухой пробки для насоса и всей системы смазки до фильтра в целом. Как только критерии пропускания масла через фильтр нормализуется, так сразу и предохранительный клапан закроется.

 Что на счет давления срабатывания клапана, то для каждого из фильтров оно индивидуально и на него надо ориентироваться при выборе конкретного фильтра на вашу машину. Варьируется в диапазоне примерно 1,2 - 1,5 бар, то есть около 1,5 атмосфер. Слишком маленькое значение плохо тем, что часто будет пропускаться грязное масло, слишком большое чревато перегрузками для масляного насоса.

В целом не смотря на простоту конструкции и предназначение, масляный фильтр вещь ответственная, на которой не стоит экономить. Любой пустяк и отклонение может ограничить подачу масла, а там сами знаете насколько бывают печальными эти события.