В Китае люди сходят с ума от всевозможных скидкок и это не удивительно, учитывая постоянную нехватку денег у рядового потребителя. Ежегодно на 11.11 и 12.12 рядовые китайцы тратят миллиарды долларов уже в первые часы после начала распродаж. Давайте выясним, как так получилось и кто стоит за таким гениальным маркетинговым шагом?
В китайском обществе отсутствует американская "черная пятница", но существует собственная шоппинг-эпопея, которая начинается 11 ноября - в день "одиночек". Почему именно эта дата? Достаточно взглянуть на нее, чтобы понять, что она полностью состоит из цифры 1 - 11.11. Это число также стало популярной датой для свадеб: более 4000 пар поженились в Пекине в этот день в 2011 году по сравнению со средним числом в 700 человек в день. По мере того, как росло число празднующих, росла и всевозможна таргетинговая реклама, ориентированная на молодых потребителей. Смысл рекламы заключался в том, что 11.11 это день повсеместных скидок, ну торопитесь, они длятся всего 1 день. Гениальный шаг для завлечения клиента, у которого даже нет времени обдумать необходимость и стоимость покупки.
Впереди всех, кто решил воспользоваться таким великолепным шансом для продвижения своих товаров, была огромная корпорация Alibaba, которой принадлежат Aliexpress, Tmall и Taobao. Именно эта компания пришла к выводу, что эта дата - отличный повод для снижения цен на все товары на 24 часа. Это вызвало огромный отклик в обществе - так в 11 ноября 2019 года Alibaba продала товаров на 10 млрд. юаней за первые 96 секунд.
С 11.11 все понятно, но как появился 12.12? Согласно Alibaba, концепция шоппинг-праздника 12 декабря заключается в продвижении малых и средних брендов, которые не могут бороться с промышленными и маркетинговыми гигантами 11 ноября. Дата также выбрана потрясающе - не успела еще буря "китайской черной пятницы" сойти на нет, так уже и новогодние праздники близко, и китайский новый год не за горами - а тут скидки, самое время закупать подарки.
Пока я пишу эту статью, неизвестно, побьет ли 12.12 рекорд 11.11 (264 млрд. юаней) в этом году, но я уверен, что кажды товар найдет своего покупателя.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить статьи на темы, о которых вы и не подозревали, о Китае, Японии, Тайване, Корее.
Почему многие японцы сидят на шее у родителей и не хотят заводить семью?
3 самых опасных вулкана Японии
Загрязнение убивает 1 млн. человек в Китае ежегодно
По вопросам и замечаниям: edemoch(собака)yandex.ru