Всем привет!
Отечественный автопром несомненно мог произвести хорошее или не очень транспортное средство, но тоже время мог реально удивить. Не давно один хороший человек рассказал мне об одной интересной разработке, а именно турбо-электротрактор ТЭТ-1000. Что разумеется понимать из названия, а 1000 этого его мощность,т.е. 1000 л.с.
Стоял на нем танковый двигатель и было два типа движетелей:колёсная для транспорта и гусеничная для рабочего хода.
Рекультивация, обработка для использования в сельском хозяйстве, требовало от машины, совсем казалось бы, несовместимы качеств и технических характеристик. Выносливость и умнее пойти на сумасшедший эксперименты от людей, соседствовал с необходимостью выполнять долгие марш броски по дорогам и преодолевать непроходимую грязь для машин. Так собственно и родился в умах инженеров и конструкторов НАТИ(научного автотракторного института)
Этот не то гибрид, не то чудо трактор, сочетающий в себе уникальную в своём роде трансмиссию. ТЭТ-1000, о процессе разработки мало что известно, был уникален не только тем, что сочетал в себе колесную и гусенечную трансмиссию, а дело в том, что по соображению компактности последняя достаточно эффективно подымалась и складывалась, причем гусеницы распологались перпендикулярно колёсной базе.
Получается что трактор в зад и вперёд двигался на колёсах, а в право и влево на гусеницах.Место тракториста также было поворотным и пересаживаться ему не приходилось. Вес трактора составлял около 33 тонн. Под капотом размещался танковый двигатель 6Т1 мощностью в 1000 л.с., что позволило развить неплохое тяговое усилие гусеничного хода, а это с его мощностью более 18 тонн. Результат был невообразимый. Хотя скоростные характеристики не так впесатляли. На гученечном ходу трактор развивал самусималтную скорость 11 км.ч.,а на колесом всего 18. Экспериментальный образец проходил испытания в городе Костанай в республике Казахстан.
Старожили рассказывали, что в испытаниях ему подцепили пять кировских сцепок сеялок, и он тянул все это. Правда поворотные полосы очень большие получались.
Не смотря на свою практичность, этот экспериментальный трактор так и не попал на серийное производство,а разработка и по сей день является единственной в своём роде, причём во всем мире. Так что конструкторы и инженеры из НАТИ все-же работали не зря и плодом их труда стал самый уникальный в мире колесногусенечный трактор.