Найти в Дзене
Artem Korobov

Растафарианство и его история (ч.1)

Растафари - это небольшая группа из примерно 1 000 000 приверженцов, широко известных на Ямайке. Несмотря на то, что они являются небольшой группой, растафари добились значительного всемирного признания, главным образом благодаря музыке регги и их культурной символике. В растафарианстве нет формального и организованного руководства, которое создает большое разнообразие духовных и моральных вариаций в религии. Некоторые сторонники вошли в растафарианство скорее как в образ жизни, а другие видят его скорее как религию. Растафарианский образ жизни обычно включает ритуальное употребление марихуаны, отказ от алкоголя, использование дредов и еды I-Tal (аналогично, но не то же самое, что веганство). Но давайте начнем с самого начала... Начиная с корней растафарианства, которые восходят к 18 веку, когда среди чернокожих рабов в Северной и Южной Америке начали распространяться эфиопизм и другие движения, которые подчеркивали идеализированную Африку. Дух был укреплен в конце девятнадцатого ве

Растафари - это небольшая группа из примерно 1 000 000 приверженцов, широко известных на Ямайке. Несмотря на то, что они являются небольшой группой, растафари добились значительного всемирного признания, главным образом благодаря музыке регги и их культурной символике.

В растафарианстве нет формального и организованного руководства, которое создает большое разнообразие духовных и моральных вариаций в религии. Некоторые сторонники вошли в растафарианство скорее как в образ жизни, а другие видят его скорее как религию.

Растафарианский образ жизни обычно включает ритуальное употребление марихуаны, отказ от алкоголя, использование дредов и еды I-Tal (аналогично, но не то же самое, что веганство). Но давайте начнем с самого начала... Начиная с корней растафарианства, которые восходят к 18 веку, когда среди чернокожих рабов в Северной и Южной Америке начали распространяться эфиопизм и другие движения, которые подчеркивали идеализированную Африку.

Дух был укреплен в конце девятнадцатого века в разгар современного панафриканского движения и, в частности, в учении Маркуса Гарви, одного из национальных героев Ямайки, который учил что африканцы являются настоящими израилитянами, которые были сосланы на Ямайку и в другие части мира в качестве божественного наказания.

В 1920-х годах Маркус Гарви часто ссылался на коронацию африканского короля в будущем, он, как сообщается, говорил своим последователям: «Посмотрите на Африку, где черный король будет коронован и станет спасителем». Он также принес проторастафарианские тексты, столь же влиятельные, как «Священная Пиби» и «Королевский свиток черного превосходства на Ямайке». Его идеям уделялось большое внимание беднейших ямайских общин и черных движений в Великобритании и США.

Коронация короля Растафари

Хайле Селассие I
Хайле Селассие I

2 ноября 1930 года Рас Тафари Маконнен был коронован Императором Египта Хайле Селассие I (что означает «Троицкая сила») (правил до 1974 года). Считается, что он был потомком царя Соломона и царицы Савской, принял титулы царя царей, лорда лордов и победившего льва племени Иудейского. Эти титулы традиционно присваиваются эфиопским королям и отражают ветхозаветный акцент на эфиопском христианстве.

Это для некоторых было истолковано как исполнение пророчества Маркуса Гарви, и что Селасси был предсказанным мессией, и что его коронация указала, что божественное наказание завершено и начнется возвращение в Африку.

Растафарианцы назвали свое движение за Рас Тафари и считали императора физическим присутствием Бога (Джа) на земле.

Но сам Маркус Гарви считал его некомпетентным лидером и подозревал, что тот состоит в сговоре с белыми угнетателями после его поражения итальянцами и принятия британской помощи для восстановления своего трона.

В 1937 году Гарви написал редакционную статью под названием «Несостоятельность Хайле Селассие как императора».

Продолжение в следующей части...