Литература по биокультурному разнообразию - тесные, неразрывные связи между языковым, культурным и биологическим разнообразием как проявлением разнообразия жизни - демонстрирует их пересекающееся глобальное распределение и общие угрозы, с которыми они сталкиваются. Продолжающаяся глобальная потеря биоразнообразия сопровождается и представляется взаимосвязанной с "кризисом вымирания" языкового и культурного разнообразия.
Для некоторых сложные взаимосвязи между языковым, культурным и биологическим разнообразием предполагают совместную эволюцию или взаимное развитие.
Исследователи предполагают, что во многих случаях это совпадение биологического и языкового разнообразия может указывать на некоторую форму функциональной связи - возможно, основанной на необходимости описания культурно или питательно важных видов, сред обитания или ландшафтных элементов.
Исследователи пришли к выводу, что культурное и биологическое разнообразие развивается и поддерживается взаимовыгодно. Связи между языком и биоразнообразием также отражают более широкую связь между природой и чувством места в обществе.
Потеря языка и сопутствующая ей утрата культуры может стать источником значительной деморализации и страданий. В этом смысле, принимая во внимание взаимную связь, утрата биоразнообразия косвенно или напрямую связана с этими последствиями для здоровья.
Кроме того, связи между культурным и языковым разнообразием позволяют предположить, что защита прав человека может быть связана с утверждением ответственности человека за сохранение и рациональное использование наследия человечества в природе и культуре.
Коренные народы как символ разнообразия культур
Терапевтические и биокультурные ландшафты являются важным аспектом для достижения здоровья на местном уровне. Выживание и жизнеспособность знаний и ресурсов зависит от социокультурного контекста, в который они встроены.
Как правило, такие знания и ресурсы наиболее активны среди общин (в частности, коренных и местных общин), расположенных вблизи культурно значимых ландшафтов. Они могут быть связаны с социально-экологическими производственными ландшафтами, системами сохранения или терапевтическими ландшафтами.
Такие ландшафты и связанная с ними традиционная практика способствуют укреплению здоровья и благополучия, что требует тщательного изучения функциональных взаимосвязей в рамках таких систем и поддержания их динамизма.
Коренные народы часто являются мощным символом нашего человеческого разнообразия культур, языков и духа.
Многие из них на протяжении тысячелетий также охраняли наше глобальное биоразнообразие, лекарства, продукты питания, жилье и духовные ресурсы, опираясь на целостный общественный взгляд на человечество и его связи с экосистемой.
Однако сейчас, в новом тысячелетии, коренные народы относятся к числу наиболее маргинализированных во многих национальных государствах, они имеют наихудшие показатели здоровья, и их знания быстро исчезают по мере захвата их земель и разрушения окружающей среды.
Однако коренные народы также часто обладают глубокими знаниями о других ценных живых ресурсах, доступных в условиях их биоразнообразия, включая лекарства и продукты питания, которые жизненно важны для здоровья на глобальном и местном уровнях.
Примеры, когда коренные народы сохраняют тесную связь с землей, водой и живыми компонентами своей территории и когда социально-экономические и политические силы в совокупности отдаляют коренные народы от их культурных ценностей и традиций, свидетельствуют о важности взаимосвязей между биоразнообразием, культурными знаниями, здоровьем и благосостоянием человека.
Местное население и общины
Биоразнообразие часто занимает центральное место в культуре, культурных традициях и культурном благосостоянии. Вид, среда обитания, экосистемы и ландшафты оказывают влияние на музыкальные, языковые, художественные, литературные и танцевальные формы.
Они являются неотъемлемыми элементами систем производства продуктов питания, кулинарных традиций, традиционной медицины, ритуалов, мировоззрений, привязанностей к месту и общине, а также социальных систем.
Разделяющий характер современного общества проявляется в разрыве между богатыми и бедными, трудоспособными и инвалидами, работающими и безработными, и это становится все более очевидным в государственной политике и в жизненном опыте.
Эти разногласия не только подрывают здоровье и благополучие отдельных людей, но и могут угрожать сплоченности общин, в том числе коренных и местных общин.
Коренные и местные общины часто выступают в качестве хранителей местных живых природных ресурсов на основе накопленных в течение поколений традиционных знаний, включая знания о сельскохозяйственном биоразнообразии.
Там, где местные традиции и культурная самобытность тесно связаны с биоразнообразием и экосистемными услугами, снижение доступности и изобилия таких ресурсов может отрицательно сказаться на благосостоянии общин.
Это может иметь последствия для психического и физического здоровья, социального благосостояния и сплоченности общин.
В конце добавлю, что усилия по поощрению и сохранению биоразнообразия направлены на преодоление этих барьеров и на то, чтобы дать новую надежду на благополучие отдельных людей, общин и экосистем.
Участие человека в усилиях по восстановлению и поддержанию биоразнообразия посредством экологического добровольчества приносит гораздо больше пользы. Ключевым из них является взаимосвязь: с нашими собственными внутренними существами, с другими и с окружающей средой.