Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары)
Будет ли отремонтированная блок - фара хуже чем новая или нет?
Основные применяемые способы при восстановлении крепления фары, ее починки своими руками
Так как фара пластиковая, то и восстанавливать нам необходимо будет фактически пластиковые соединения. По факту пластиковые корпусные детали фар можно разделить на два вида, когда пластик вроде полиэтилена, то пластичный и вроде того что применяли для еще советских утюгов. То есть жесткий, и словно армированный. Иногда на фарах даже можно найти маркировку пластика, но сейчас не о маркировке. Самое главное, о чем мы вам хотели сказать, пластик не очень хорошее клеиться, разве что плавиться и то не весь, при этом если будете плавить, то необходимо будет его армировать, вроде того варианта, когда чините бампер. Применение клея здесь не оправдано, так как клей через несколько сотен, а может тысяч километров просто отвалиться. Нет, мы не хотим сказать, что это произойдет наверняка, но такая вероятность имеется. Поэтому клей должен применяться, но лишь как дополнительное крепление, а также как способ уменьшить щель, для обеспечения герметичности корпуса фары. При этом, если это суперклей, то клей должен наноситься по технологии рассмотренной в другой нашей статье «Как склеить пластиковые детали суперклеем».
Основная же ставка при починки крепления фары должна быть сделана на механические крепления. Именно изготовление скоб подходящего размера и крепление их с помощью саморезов или небольших болтиков, позволит добиться высокого результата надолго. При этом для герметичности швов можно затем использовать силиконовый герметик, который будет нанесен не для придания прочности, а для герметизации соединений.
Еще одно из напутствий, это применение металлического листового материала. Именно лист стали, желательно алюминий или оцинковка, может обеспечить широкую волю для реализации ваших конструктивных элементов.
Итак, чтобы вам было понятно, что и как, мы приведем два примера починки фары. Случай, где сломано лишь крепление без повреждения корпуса и вариант со сломанным корпусом.
Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары) без сквозного повреждения в полость фары
Для восстановления крепления, как мы уже и говорили, очень кстати придется листовой металл. Именно из него делаем деталь – уголок и прикручиваем с помощью саморезов к корпусу фары. Для того чтобы предотвратить растрескивание пластика, лучше вначале просверлить отверстия сверлом на 2мм. Также для герметизации отверстия от атмосферной влаги, необходимо нанести герметик на шляпку самореза и его резьбу.
Теперь используя плоскогубцы и профильный инструмент, придаем креплению вид похожий на то, что было изначально.
Само крепление, то которое было выломано, не выбрасываем. Из него делаем шайбу, которая будет вставлена в крепление – «протез».
Это необходимо для того, чтобы обеспечить заданную высоту крепления. В итоге шайба накладывается на новый уголок из металла и в соответствии с отверстием на ней, сверлиться отверстие. Здесь важно установить шайбу и просверлить отверстие в том же месте, где было и отверстие штатного крепления фары.
Сама шайба заливается герметиком. Герметик послужит для изначальной фиксации, а жесткая фиксация крепления, а значит и фары, будет осуществляться за счет штатного крепежа.
Ждем, пока застынет герметик. При необходимости его можно подкрасить под цвет пластика, краской или даже обычным маркером.
Ставим блок – фару, с отремонтированным креплением на место.
Как починить крепление фары своими руками (пластиковой фары) со сквозным повреждением в корпус фары
Этот вариант починки крепления блок фары практически идентичен тому что выше, за исключением того, что здесь придется использовать несколько жестких элементов из металла, а также более тщательно герметизировать швы, так как фактически был вырыв части корпуса.
Первым делом приставляем элемент, на место и смотрим как его лучше закрепить.
Первоначально он будет закреплен на суперклей, но так как мы сказали, что это не совсем надежно, то крепления будут дублироваться металлическими кронштейнами в нашем случае они из оцинковки.
Чтобы вырезать кронштейны, необходимо представлять какой они будут формы. Для этого лучше всего первоначально возьмите картон, и попробуйте подогнать его оптимальным образом. То есть сделайте лекало, по которому потом и будет вырезана металлическая пластина.
Форму шаблона переводим на металл и вырезаем его.
Можно использовать ножницы по металлу или болгарку (углошлифовальную машинку).
Теперь прикладываем элементы из металла на свое место, при этом предварительно нанеся под них слой герметика. Во-первых, это обеспечит герметичность по швам. Во-вторых, незначительно, но все же скрепит детали между собой.
После базирования пластины сверлим отверстия по месту.
После закручиваем саморезы и также герметизируем все стыки по резьбе и по шляпке самореза герметиком.
Устанавливаем все размеченные и вырезанные кронштейны. Закручиваем саморезы и герметизируем их. После еще раз смотрим какие швы остались открыты и дополнительно заливаем их герметиков. Ждем пока герметик застынет. Лучше оставить блок – фару на сутки.
Теперь блок фару с восстановленным пластиковым креплением можно поставить на место.