Найти тему

Как я сломал руку и получил психологическую травму. Только руку сломал не себе.

Шёл 2007 год, я учился в седьмом классе. У меня был друг, ну как друг, хороший товарищ, с которым нам было по пути домой. Звали его Илья. Мы с ним очень хорошо общались, учился он намного лучше меня, давал мне списывать когда было необходимо, но общение дальше стен школы не выходило.

Стоит заметить, что Илья был довольно худощавого и высокого телосложения и силой совершенно не отличался.

Выходя с урока биологии, мы проходили мимо женского туалета и я, ради глупой школьной шутки, решил его туда толкнуть. Шутка удалась, Илья залетел в женский туалет, мы, своей маленькой компанией засмеялись, но потом я заметил, что Илья не рад и держится за руку.

Я отвёл его в медпункт, там сказали, что нужно отправлять его в больницу на рентген. Я, несколько раз извинившись, пообещав зайти к нему после уроков, отправился на географию.

Вот тут начинается основная история и мои рассуждения.

Урок географии начался как обычно. Его прервала наша классная руководительница, которая меня недолюбливала всей душой. Она ворвалась в класс, держа под руку Илью, обратилась на весь класс к географичке:

— Наталья Натальевна, не ставьте пожалуйста Илье пропуск, ему сейчас на перемене Ярослав руку сломал, и мы отправляемся в больницу.

После этих слов она с Ильей удалилась, в классе повисла тишина, все ряды моих одноклассников обернулись на меня, а глаза географички налились кровью.

Чтобы вы понимали, у Ильи в школе был образ безобидного беззащитного мальчика-одуванчика, к которому не решались приставать и обзывать даже хулиганы, поскольку это было ниже их достоинства.

Наталья Натальевна начала довольно сдержанно, со слов: «Встань, Чернышёв». После этих слов урок закончился, не успев начаться. Оставшиеся полчаса я стоял, географичка носилась по классу словно Цербер, изрыгая угрозы и желчь в мой адрес. Моим одноклассникам ничего не оставалось кроме как пропитываться взаимной ненавистью ко мне. Из ее реплик я до сих пор помню несколько точных фраз: «Если бы на его месте был мой сын, я бы тебя уже давно на клочки порвала», «Таким как ты нельзя учиться вместе с нормальными детьми, тебя надо от них изолировать», «Таких как ты надо палками гнать из общества».

Через пару дней после инцидента моего отца вызывали в школу, чтобы он пообщаться с мамой Ильи, которая собиралась подать на меня в суд.

На протяжении последующих нескольких долгих месяцев меня ни один раз колотили одноклассники хулиганы, общение с девочками закончилось вовсе, а учителя округляли оценки в меньшую сторону.

Итак, что же мы имеем: ко мне в школе относятся как к малолетнему преступнику, а разобрались и поняли ситуацию только два человека. Первым был мой отец, вторым был сам Илья, который и не дал своей маме подавать в суд, с которым я продолжал нормально общаться на протяжении всего оставшегося времени.

История на самом деле про педагогику и про уровень ее осознания учителями, причём я учился в одной из лучших школ города. Я не спорю с тем фактом, что я заслуживал наказания, но соизмеримого глупой шутки, которая повлекла за собой трещину в запястье у другого ребёнка и ношение гипса на протяжении нескольких недель. Только я ни в коем случае не заслуживал публичного получасового унижения и последующего всеобщего угнетения на протяжении полугода.

Я понимаю, почему первый серьёзны проступок у детей, который они совершили по глупости или в шутку, может вылиться в последующую кривую уголовную дорожку, потому что к ним после этого проступка относятся как к малолетним преступникам, а им просто не остаётся выбора этому не соответствовать.

Мне повезло, поскольку отец повёл себя правильно, что в момент разговора, на котором присутствовал я, он, классный руководитель и мама Ильи, не дав им меня сожрать меня с потрохами, что во время домашней беседы, разложив мне все по полочкам. Только вот учителя географии, я понять до сих пор не могу. Я понимаю, что в ней бушевала злоба, но учитель не имеет права давать волю подобным эмоциям, тем более при целом классе

Выводом хочу сделать тот факт, что в должности «Учитель географии», или «Учитель физики», или «Учитель химии», на первом месте стоит слово «Учитель», которое обязывает человека изначально освоить правила общения с детьми и правила преподавания. На втором же месте уже стоит предмет, который должен учитель преподавать. Если учитель хорошо знает географию, но не умеет обращаться с детьми, он не имеет права находиться в школе.

За основное правило у нас в компании, при общении с сотрудниками, и в лагере, при общении с детьми, у нас взято: «Ругать по одному, хвалить при всех».