Начало здесь.
С работы шел не спеша, прошло то время, и может быть надолго, когда я радостный торопился домой. После возвращения с кладбища, Нина окончательно ушла в себя. Вечерами рассматривала фотографии Игоря, снова перечитывала его армейские письма, тяжело вздыхала. Меня она не замечала, на мои робкие попытки поговорить, отвечала молчанием. Сегодня молчание было нарушено.
В квартире чувствовался тонкий аромат дорогих духов.
- У нас были Гости?
- Да, Лариса приезжала.
- Лариса? Зачем?
- Как зачем Юра, она нам теперь самый близкий человек. Я Юра постельное тебе на диван положила, тесно нам вдвоем стало, перебирайся туда и вообще Юра, нам надо пожить отдельно, меня в тебе все раздражает: твой храп, как ты ешь, по квартире бродишь, даже умываешься.
-Так мне куда, на улицу что ли идти жить?
-Зачем на улицу, у тебя мать старенькая, за ней уход нужен, вот и поезжай к ней.
-А с работой как, мне же придется сюда ездить, там свободного места механика нет.
-Сейчас нет, может со временем появится. Зиму с мамой поживешь, потом посмотрим, что дальше делать.
Переезд много времени не занял, мать сначала встретила приветливо, но вскоре, что-то пошло не так. Стала смотреть на меня с подозрением, иногда внимательно изучающе.
- А я ведь сынок поняла, зачем тебя ко мне твоя женушка подослала, квартиру мою не терпится захапать?
- Да ты, что мама, зачем нам твоя квартира, у нас своя есть.
- У вас скоро Ленка отучится, вот для нее и стараетесь. Ты куда документы на квартиру дел? В ящике стола лежали, а сегодня хватилась, а их и нет. Куда дел?
- Мама, ты вчера какие-то бумаги в шифоньер прятала, может они?
- А-а, значит следишь за мной, вот ты и выдал себя.
- Мама, ты же не была такой, что с тобой стало?
Стал замечать, что соседи стали косо на меня посматривать,а потом и вообще стали требовать чтобы я прекратил издеваться над матерью. Оказывается я еще и еду от нее прячу. Мои попытки поговорить с мамой по душам ни к чему не приводили, становилось только хуже.
Поделился своей бедой на работе. Отнесся с пониманием бригадир. Сколько твоей, почти восемьдесят? Моей меньше было, что только она не выдумывала: пенсию отнимаю, бью, соседи грозились коллективное письмо на работу написать, даже участкового вызывали. Терпи Юра, со стариками такое бывает, ничего с этим не поделаешь.
Иногда она становилась прежней, я облегченно вздыхал - можно расслабиться.
-Весна Юра, скоро ручьи побегут, вот с водой я и уйду.
-Да ты что мама, не болеешь ведь, живи долго.
Но так и случилось, побежали ручьи и мама однажды утром не проснулась. На похороны Нина приехала.
-Возвращайся домой Юра, Ларису в больницу положили, нет, рожать рано, страхуются врачи, первые роды и такой возраст. Будешь передачи носить, пусть в больнице видят, что мужик заботится.
Повидать Ларису не удалось, отдал передачу сестричке.
- Спит она, не надо ее тревожить, недолго ждать осталось, скоро роды.
Роды были тяжелыми, но слава Богу обошлось без кесарева.
По такому случаю Нина взяла неделю отпуска без содержания.Первые два дня в больницу ходила она, на третий отправила меня. На этот раз Лариса вышла. В больнично халате, немного побледневшая, шла медленно.
- Спасибо Юра, с Ниной то как у вас? Наладили отношения? Пока непонятно? Все хорошо будет Юра. Не держишь зла на меня? Вот и хорошо. Богатырь родился три килограмма девятьсот грамм, рост пятьдесят два сантиметра. Назовем-то как?
- А ты Лариса не догадываешься? Конечно Игорь, как еще.
Забирать Ларису с внуком приехали на такси. Нина положила в пакет бутылку шампанского и коробку конфет.На крыльцо больницы вышла молоденькая медсестра, с ребенком на руках, за ней Лариса.
- Держите папаша сына, пусть растет сильным и здоровым. Я не стал поправлять сестричку, взял внука и что-то со мной произошло, совсем недавно я брал на руки на этом же крылечке своего сына. Из глаз хлынули слезы. Лариса торопливо промокала их платочком.
- Радоваться надо Юра, все хорошо.
- Я и радуюсь, это от счастья.
Нина отдала пакет сестричке.
- Все, садимся в такси и едем к нам, Не спорь Лариса, дома обсудим, как жить дальше.
- Юра, на кровать его клади, губками-то причмокивает, пусть спит. Значит так Лариса, одной тебе тяжело с ним будет, потому жить пока будешь у нас. Мы с Юрой на диван перейдем, а ты на этой кровати спать будешь. Детскую кроватку купим, поставим рядом с кроватью. Не спорь, одной с ребенком очень тяжело, уж я то знаю.
- Нина, спасибо конечно, но ты хорошо подумала?
- Подумала Лариса, что было, то прошло, дальше жить надо. Человек родился, жизнь продолжается.
Продолжение здесь.
Сестренка. Что ты наделала, мама.