Найти тему
Гараж Автоклассика

«Таврия» из первых выпусков. Мнение владельца о машине

Прочитал недавнюю вашу публикацию про новую «Таврию», и вспомнил свою «малютку» 1989 года, которую я купил в том же году. Поэтому делюсь, так сказать, своими впечатлениями как одного из первых владельцев новой на тот момент машины.

На «Таврию» я пересел с «Волги» ГАЗ-21, на которой ездил с 1977 года. Сначала машина понравилась, если сравнивать с «Волгой», то очень динамичная, очень легко управляется и кажется, способна проехать даже в ушко иголки. Расход топлива опять-таки, бензин тогда в дефиците был, появлялся на заправках редко и быстро заканчивался, поэтому для меня это был важный показатель.

(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.
(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.

Так вот, из того что помню, черные пороги шли с завода, причем они не просто были окрашены в другой цвет, там было какое-то защитное покрытие. Еще помню на моей машине не было повторителей поворота вообще.

Первые две тысячи километров моей радости не было предела. Новая машина, всё хорошо, но вскоре начались огорченья. Холостой ход стал плавать, а затем вовсе пропал. Опытным путём я выяснил в чем причина – электронный блок управления клапаном холостого года, черная такая коробочка небольшая. Мне удалось его починить, с электроникой я дружил.

(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.
(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.

Вскоре перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. Поехал на сервис, там развели руками – сломался электромотор, заменить нечем, предложили подождать, может через месяц будет. Это в автосервисе в городе, где выпускали машину, в Запорожье. В итоге я его тоже починил сам. Разобрал, там провод от щетки отпаялся, припаял, с тех пор он меня не беспокоил.

Еще через пару тысяч начались проблемы с КПП. Она изначально шумела, но на пятой тысяче пробега синхронизатор второй передачи полностью перестал работать. На СТО коробку разобрали, оказалось – качество металла никудышнее, зубья будто не нарезаны, а выбиты зубилом, из куска сырого металла.

(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.
(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.

На удивление, коробку мне заменили по гарантии, причем сами, я просто просил её починить. С тех пор коробка передач меня не беспокоила.

Кузов гремел пластмассой, однажды выпало стекло из стеклоподъемника, из той рамки в которой оно держалось. На СТО мастер вставил его назад, посадил на кусок более толстой сырой резины.

(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.
(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.

По ходовой части проблем не было, тормоза и рулевое работали прекрасно, даже несмотря на отсутствие вакуумного усилителя. После «Волги» тормоза казалось, останавливают машину как вкопанную.

Уже спустя несколько лет начало «рвать» передние стаканы, владельцам «Таврий» эта проблема известна. Стаканы усилили местные гаражные умельцы.

(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.
(с) фото Музей техники «Фаэтон», новый ЗАЗ-1102 с пробегом 16 км.

В общем, отъездил я на той машине 8 лет. После того как все её «детские» болезни, некачественную сборку и слабые в плане качества комплектующих устранил, машина проблем не доставляла, ездила исправно. Но осадочек от первого времени остался, неужели завод не мог запустить её в производство нормально. Впрочем, знаю что мне еще повезло, экземпляры 90-х годов выпуска были гораздо хуже по качеству.

Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru

Авто
5,66 млн интересуются